Управлением репутацией называется специальный комплекс мер, который используется для создания и поддержания имиджа компании. Основная цель — это выделиться среди конкурентов и завоевать доверие потенциальных клиентов. Необходимо помнить, что последние порой не прощают даже малейших ошибок. Поэтому предприниматели ничем так не дорожат, как репутацией. Подробнее об этом можно посмотреть на сайте https://konkurent.ru/article/46445
Как же правильно осуществлять управление репутацией?
- Расширять клиентскую базу.
- Позиционировать лояльное отношение к постоянным клиентам (подобное можно наблюдать в салонах красоты, а также в некоторых магазинах).
- Обращаться к профессионалам, которые помогут.
Последний пункт является самым важным. К сожалению, многие компании предпочитают справляться собственными силами. Они не желают сотрудничать со специализированными организациями и с частными психологами-маркетологами. Одним это кажется бессмыслицей, а другие попросту не хотят платить за дополнительные услуги. Хотя с некоторыми ситуациями могут справиться только специалисты. Например, плохая репутация стала следствием общей политики компании: негативной, агрессивной, навязчивой.
Как же профессионалы могут поддержать?
- Разработать стратегию с учетом всех мелочей. Обычно за основу берутся сильные и слабы стороны бизнеса (а таковые есть у всех).
- Проработать все трудности с использованием психологических нюансов и маркетинговых технологий.
- Провести аудит нынешней ситуации и объяснить причины ее возникновения.
- Проанализировать отношение клиентов и понять причину возможных пробелов и претензий.
Выступая в роли посредников между компанией и ее клиентами, профессионалы по созданию репутации постепенно меняют облик своих заказчиков на рынке. Из плохого он превращается в положительного, а сама компания переходит в разряд «доверительных» (так называют фирмы, которым доверяют покупатели и пользователи).
Из вышесказанного видно, что работа с репутацией — это довольно сложный процесс. Недостаточно создать собственный сайт, посадить за компьютер программиста и дать ему задание отслеживать бунтовщиков, удаляя все негативные отзывы. Это тот случай, для которого актуальна поговорка про мешок и шило. Поэтому надо серьезно подходить к этому, особенно если деятельность организации связана с наличием множества конкурентов. Здесь без профессиональной помощи точно не обойтись.