Volkswagen активно работает над расширением своей сети производственных мощностей для электромобилей в мировом масштабе, и запуск производства ID.3 на Дрезденском стекольном заводе стал последним значительным шагом в этом направлении. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор развития этого процесса.
Создание глобальной сети по производству электромобилей имеет решающее значение для компании Volkswagen.
Volkswagen также добился серьезных успехов в развитии своего электрического наступления в 2021 году. Совсем скоро бренд отметит рыночную премьеру нового ID.4 — первой модели полностью электрического внедорожника с эмблемой Volkswagen, а в этом году мы также станем свидетелями дебюта еще одного представителя ID. семья. С увеличением количества электрических моделей в ассортименте бренда естественным образом увеличивается объем производства и продаж – после реализации в общей сложности 134 000 полностью электрических автомобилей в прошлом году в следующем ожидается последовательный рост этого показателя. несколько лет. Решающую роль в этом направлении, несомненно, сыграет создание в мировом масштабе сети современных производств электромобилей. «Бренд Volkswagen планомерно и последовательно реализует программу своего электрического наступления. Помимо разработки и запуска новых электрических моделей, это также включает трансформацию сети производственных мощностей в глобальном масштабе. Все это важные факторы, поддерживающие наши амбиции стать мировым лидером в области электромобильности», — поделился Томас Ульбрих, член правления бренда Volkswagen, отвечающий за электромобильность.
Последним ярким примером в этом направлении стало начало серийного производства модели ID.3 на Стекольном заводе в Дрездене. На уникальной производственной площадке в столице немецкой земли Саксония, с конвейеров которой за эти годы были выпущены роскошные лимузины Volkswagen Phaeton и Bentley Flying Spur, а также электрический Volkswagen e-Golf, уже выпущено 35 экземпляров ID с конца января 0,3 каждый день. Параллельно со своей производственной функцией Стекольный завод теперь возьмет на себя роль научно-инновационного центра Volkswagen по разработке инновационных проектов и идей для последующего внедрения в более крупные производственные мощности и объемы брендов концерна Volkswagen. Кроме того, уникальная атмосфера на Стекольном заводе позволит посетителям и гостям получить полное впечатление и опыт от знакомства с моделями от ID. семья.
В настоящее время бренд Volkswagen имеет в общей сложности восемь полностью функционирующих или строящихся производственных мощностей для электромобилей на платформе MEB.
Стекольный завод в Дрездене — четвертое производственное предприятие бренда в мире, где Volkswagen производит полностью электрические модели на базе технологической платформы MEB. И хотя Дрезден является относительно небольшим местом с точки зрения объема производства, другие заводы моделей MEB в Цвиккау (Германия), Антинге и Фошане (оба в Китае) могут похвастаться очень впечатляющими объемами производства. Завод в Цвиккау был первым предприятием, начавшим производство моделей MEB в конце 2019 года, претерпев полный переход от производства автомобилей со 100% двигателем внутреннего сгорания к 100% электрическим моделям. Производство там в настоящее время расширяется шаг за шагом, и текущий ежедневный объем составляет около 800 полностью электрических ID.3 и ID.4, а в этом году к ним добавятся электрические модели от брендов Audi и Cupra. Как завод полностью электрических автомобилей, предприятие в Цвиккау сможет производить до 1500 единиц в день и достичь максимальной годовой мощности в 330 000 электромобилей.
Завод в Антинге — это первый полностью заново построенный производственный центр для электромобилей Volkswagen MEB.
Кроме того, ближе к концу 2020 года на китайских заводах в Антинге и Фошане началось производство моделей MEB ID.4 CROZZ и ID.4 X. Производственные мощности в Антинге выпускают только электромобили — это также первое в мир недавно построенный завод для моделей Volkswagen MEB. В будущем завод в Фошане сможет выпускать как автомобили с обычным двигателем, так и двигатели внутреннего сгорания на базе платформы MQB, а также чисто электрические модели на платформе MEB на единой сборочной линии. Оба китайских завода были доведены до серийного производства всего за два года, каждый с максимальной производственной мощностью 300 000 автомобилей в год.
Совокупная максимальная производственная мощность четырех заводов Volkswagen по производству моделей MEB в Цвиккау, Антинге, Фошане и Дрездене превышает 900 000 автомобилей в год. В настоящее время все заводы по производству автомобилей MEB все еще находятся в стадии ввода в эксплуатацию, при этом планируемая в будущем максимальная производственная мощность всей сети достигнет одного миллиона электромобилей в год. Тем временем заводы в Эмдене (Германия), Ганновере (Германия) и Чаттануге (США) также готовятся к выпуску моделей MEB, и ожидается, что первые электромобили сойдут с их сборочных линий в следующем году.
Компоненты Volkswagen Group играют ключевую роль
Помимо строительства новых и модернизации существующих заводов по производству автомобилей, процесс изменений и реструктуризации в связи с электромобильностью также идет на заводах по производству деталей, узлов и агрегатов Volkswagen Group Components. Например, завод в Касселе (Германия) поставляет элементы электропривода и части архитектуры платформы MEB. Аккумуляторная система моделей MEB разрабатывается и производится на заводах марки в Брауншвейге (Германия) и Фошане (Китай). Основные элементы электродвигателей — ротор и статор — поставляются с завода по производству комплектующих в Зальцгиттере (Германия), где также находится высокотехнологичный экспертный центр по разработкам в области аккумуляторных элементов CoE (Center of Excellence Battery Cell). расположен. разработка ноу-хау в области аккумуляторных технологий для всего концерна Volkswagen. Сюда входит и производство — к 2024 году в непосредственной близости от центра будет построен первый завод аккумуляторных батарей Northvolt Zwei совместного предприятия со шведским производителем аккумуляторов Northvolt AB.