Бизнес-план агентства недвижимости

бизнес-план агентства недвижимости

Для того чтобы открыть собственное агентство недвижимости, необходимо иметь большой опыт в риэлтерском бизнесе.

Но кроме этого вы должны здраво оценить, есть ли у вас на примете надежные, опытные специалисты-единомышленники (эксперты), которые готовы составить ядро вашего агентства и владеете ли вы достаточными финансовыми средствами для организации этого бизнеса?

Если хоть что-то из вышеперечисленного вызывает у вас сомнения, то с открытием собственного агентства недвижимости лучше повременить.

Руководитель, организатор агентства недвижимости безусловно должен быть опытным риэлтором, т.е. должен досконально знать рынок недвижимости, уметь его анализировать, знать технологии риэлтерского мастерства, все юридические аспекты при операциях с недвижимостью,  уметь прогнозировать тенденции развития рынка.  Кроме того опытный риэлтор и учредитель собственного агентства должен обладать умениями профессионального коммуникатора и продавца, что включает в себя работу с возражениями, установление контактов и пр.  Ну и, конечно же, за плечами руководителя должен быть значительный опыт проведения сделок.

Грамотный подход к бизнесу предполагает составление бизнес-плана агентства недвижимости, куда войдут план расходов и доходов, а также сроки, в которые проект должен окупиться. Рассмотрим основные моменты составления бизнес плана агентства недвижимости организованного в Украине.

Регистрация агентства.

 

Оптимальный вариант —  частный предприниматель с упрощенной формой налогообложения (единый налог). Затраты на это в Украине составят около 1 тысячи гривен (эквивалент 125$). Кроме того стоит открыть банковский счет и заказать собственную печать (стоит это 300-350 гривен (эквивалент 40$ ).

Выбираем помещение.

 

Для офиса агентства недвижимости будет достаточно 45 — 60 кв.м. Сюда войдут: кабинет руководителя (он же кабинет для переговоров с клиентами) – 12 кв.м.; кабинет секретаря (обработка и выдача информации) – 10 кв.м.; комната для риэлторов (если агентство будет заниматься и арендой, и куплей-продажей, то комнат понадобится две) — 20 кв.м.. Стоимость квадратного метра арендованной площади зависит от региона и расположения (спальный район, окраина, центр), но в среднем по Украине – от $15 до $25.  Таким образом, аренда помещения обойдется вам в 6-10 тыс. гривен в месяц (эквивалент $750 -$1250).

Мебель для агентства недвижимости.

 

Для начала закупите самое  необходимое: рабочие столы для руководителя, секретаря и риэлторов (им 4-5 столов), минимум 20 стульев. Помните, что кабинет руководителя в любом случае должен выглядеть достойно. По минимуму на мебель вы потратите около 5 тыс. гривен (эквивалент $625).

Оргтехника.

 

Компьютер для руководителя – не самый дорогой, лучше  ноутбук. Компьютер для секретаря – современная мощная модель. Здесь будет храниться база данных. Лицензионное программное обеспечение на обе машины, специальные профессиональные программы  для обработки и ведения базы данных объектов аренды и продажи недвижимости.  Плюс к этому —  принтер. Цены на оргтехнику – величина очень непостоянная, поэтому ориентируйтесь на свои потребности и возможности. Кроме компьютеров понадобится телефонная связь с выходом в интернет (от 150 гривен в месяц — от $18 — $20).

Персонал.

 

Секретарь (работа с базой данных, делопроизводство, учет договоров и т.п.) – средняя зарплата от 2 тысяч гривен. Об опытных и надежных риэлторах уже говорилось.

Сайт.

 

Стоимость создания простенького сайта агентства недвижимости без учета раскрутки – от 1 тыс. гривен (эквивалент $125). Наполнением сайта может заниматься сам руководитель, а можно возложить эту обязанность на секретаря.

Реклама.

 

Рекламный месячный бюджет на 1 риэлтора составляет минимум 120 гривен — $15. Если ваш штат – 8-10 человек, то рекламные издержки составят, соответственно, порядка 1 тыс. гривен — $125- $150.

Помните, что прибыль рассчитываемая в бизнес плане агентства недвижимости зависит от деятельности риэлторов и количества проведенных ими сделок. Предусматривайте необходимое количество сделок, которое должен провести каждый риелтор в месяц. Сумма дохода в бизнес плане агентства недвижимости будет состоять из комиссионных, заплаченных вашими клиентами, за вычетом оплаты комиссии сотрудникам. Если ваша команда вас вдруг покинет (кто-то откроет свое дело), то на подготовку новых сотрудников уйдет очень много времени.

И напоследок советы учредителю нового агентства недвижимости:

 

  • Не стоит поднимать заработную плату риэлторам выше той, что принята в крупных агентствах. Этим вы привлечете специалистов из конкурирующих агентств лишь на короткое время, но они большую часть заберут в виде комиссионных. А значит, средств на развитие бизнеса не останется.
  • Не берите в штат специалистов с сомнительной репутацией.
  • Вы должны грамотно управлять агентством недвижимости и мотивировать сотрудников. Не будет первого – будут управлять вами; не будет второго – коллектив распадется.

Улыбка по теме: Бизнес план агентства недвижимости

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.