Изучая профессиональные советы по написанию бизнес-плана, многие могли увидеть упоминание о целях. Но даже то, что вы знаете и понимаете в общих чертах правила SMART-постановки, не гарантирует, что вам удастся с ходу написать все начисто. Идей может быть много, но, когда доходит до дела – большинство начинающих бизнесменов впадает в ступор, пугается или теряется.
Как научиться ставить цели так, чтобы они гармонично вписались в ваш бизнес-план, и не портили общего благоприятного впечатления? Рассмотрим это на примерах:
1.Конкретизация. Все знают о том, что необходимо как можно четче сформулировать свою цель. Если вы пытаетесь оценить ее в денежном эквиваленте, это действительно бывает сложно. Попробуйте сделать то же самое, но в процентном соотношении. Например, если вы планируете за год увеличить объем продаж на 10-15% (в стоимостном выражении), это вполне вменяемые и достижимые цифры. А вы сможете составить помесячные планы, и легко отслеживать их выполнение.
2. Соблюдение принципа измеримости. Напрямую связано с первым пунктом. Подумайте, что вам необходимо сделать, чтобы увеличить объем продаж: найти новых клиентов, подписать энное количество договоров, или просто пополнить свой ассортимент новыми, востребованными позициями? Сколько новых клиентов (или договоров) вам потребуется, какой должна быть минимальная сумма заказа или стоимость реализации, чтобы вы достигли поставленной цели? Здесь отлично подойдет дополнение «тише едешь — дальше будешь». Вы можете составить расчеты со всевозможными рисками, и при наихудшем раскладе (срыв контракта, нарушение поставок и т.п.) остаться в выигрыше
3. Реальность и достижимость. Чем больше путей достижения целей вы указываете в бизнес-плане, тем лучше. При желании можете разделить их на основные и альтернативные: к примеру, если розничные продажи себя не оправдают, вы подключаете сегмент HoReCa, либо формируете комплексные предложения со скидкой для постоянных клиентов. Это своеобразная тренировка ума и воображения, именно она поможет в дальнейшем играючи справляться с трудностями, и находить нестандартные пути решения проблем.
4. Актуальность. Увы, при постоянных колебаниях экономики многие цели перестают быть актуальными. Вот почему важно регулярно пересматривать их – хотя бы раз в квартал или полгода, и вносить коррективы.
5. Временной отрезок. Вам важно не просто поставить цели, но и разделить их по времени достижения. К примеру, вы закладываете в бизнес-плане цели по месяцам, на полгода и год вперед. Это позволит держать себя в тонусе, а заодно послужит мощной мотивацией к достижению успеха.
Чтобы на первых порах не ломать голову над целями, предлагаем купить бизнес-план с готовыми вариантами тут https://vtsconsult.ru/uslugi/kupit-biznes-plan.html.