Что такое франшиза и как открыть кофейню с ее помощью

Франшиза – распространенное понятие, которое у всех на слуху, но термин которой довольно запутанный для понимания. Если не использовать узкоспециализированные понятия, можно сказать, что франшиза – это возможность вести дела под брендом другой компании и опираться на ее бизнес-модель, а также использовать основные тактико-стратегические приемы. Можно взять на вооружение не столько имя, как налаженность бизнес-процессов, стандарты организации деятельности и даже ноу-хау.

франшиза кофейни

Иными словами, можно сказать, что франшиза позволяет начать бизнес «с нуля» под уже известным именем и набором его приемов ведения дел. Имя важно во многих сферах, но в первую очередь ценится организациями, в больших объемах работающими непосредственно с клиентами. Примерами такой деятельности являются ритейл или организация общественного питания. Тенденции последних месяцев показали, что наибольшую доходность можно получить, если открыть кофейню по франшизе и активно начать разворачивать свою деятельность. А поскольку в современном деле бренды решают все, открывать собственные ноу-нейм кофейни, вместо того чтобы примкнуть к гигантам, очень рискованно.

В теории нужно узнать два основных момента. Компания, являющая владельцем франшизы и передающая ее другим лицам, является франчайзором (иногда ее называют управляющей компанией). Покупатель франшизы именуется франчайзи, он выступает одновременно партнером и представителем крупного бренда.

Соответственно, франчайзинг – это отношения между франчайзи и франчайзором. Название такого метода сотрудничества пришло из французского языка, в котором «франшиза» означает «льгота». Приобретать франшизу нужно направленно у владельца бренда или упрощенно – через специализированные магазины франшиз, иначе именуемые каталогами.

Тремя китами, на которых стоит любая франшиза, являются бизнес-модель, известный грамотно выстроенный бренд и контроль за подопечными-партнерами. Стоимость франшизы складывается из паушального взноса (первоначального взноса) и роялти (регулярных выплат за ношение имени и использование чужого интеллектуального труда). По виду франшизы бывают производственными (партнер может производит товар под чужим именем), товарными (сбывать товар под бренда-франчайзора) и сервисными (основанными на оказании услуг «под крылом» франчайзора).

В частности, франшизы, работающие с реализацией кофе, чая и напитков из них имеют ряд отличительных свойств, которые нужно учитывать при ведении бизнеса. Так доказано, что приготовление напитков и одновременная продажа пакетированных и развесных чая и кофе многократно повышает скорость и эффективность реализации обоих видов товара и доходность от оказания услуг. А при грамотном определении целевой аудитории, выборе локации и подборе персонала очень быстро имидж места начнет работать, создавая уникальную чайно-кофейную атмосферу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.