Малый бизнес

Малый бизнесУспех малого бизнеса определяется   рядом факторов: грамотным бизнес планированием, маркетинговыми стратегиями, финансовыми возможностями, конкурентоспособностью, компетентностью персонала, экономической ситуацией в целом…

По каждому из этих факторов написано много  — и в Интернете, и в печатных СМИ, и в учебной литературе. Но для тех, кто только начинает свой бизнес, не лишним будет принять во внимание и обыкновенные, не научные, а практические советы от тех, кто уже начал свой бизнес и, мало того,  — добился в этом деле определенного успеха.

 Где взять стартовый капитал на малый бизнес?

 

Не всем хочется лезть в большие долги или брать кредиты. Да это и не нужно. Для начала некоторых видов бизнеса вполне достаточно 2-3 тысяч  долларов. Простая домашняя экономия  — и у вас есть необходимая сумма.  В принципе, отсутствие стартового капитала – это просто оправдание собственного бездействия и безынициативности.

 Вопросы и сомнения типа «Смогу ли я…»

 

Запомните сразу: сомнения  — это друзья бездействия. Если вы хотите заняться бизнесом, то вариант, что вы просто не сможете это сделать в силу каких-то своих личных качеств, даже не рассматривайте. Хотя, пожалуй, все же есть те, кто вряд ли сможет добиться чего-нибудь в этом деле. Это любители спиртного и прочего. Вы же к ним не относитесь?!

 Масштабы бизнеса.

 

Абсолютно точно: не надо сразу бросаться в «крутизну»  — кожаные кресла, офис в престижном месте города, в нем много девочек с большими окладами… Сначала надо стать на ноги. А потом решать, надо ли  «кидать понты».

 Конкуренция  — это страшно?

 

Если бы это было очень страшно, бизнеса, а особенно малого бизнеса, просто бы не существовало.  Ведь не становится же меньше частных парикмахерских, агентств недвижимости, мастерских. Конкурентов надо обходить, а не бояться.

 Где взять «свеженькую» идею для малого бизнеса?

 

Совсем не обязательно что-то изобретать.  По-настоящему «свеженьких» идей уже почти не осталось. Уже все давно придумано, поэтому остается  взять уже готовое и его немного изменить. Лучше не зацикливаться на одной только идее. Чтобы выжить, бизнес должен быть гибким и многогранным.  Это как сбережения, которые лучше хранить в разных банках, на случай, если один из них «рухнет».

Еще, не увлекайтесь сезонным бизнесом.  Вдруг сезон будет неудачным? Надежнее, если  бизнес приносит стабильный доход круглый год.

 Если все так легко, то почему фирмы лопаются как мыльные пузыри?

 

Можно с большой уверенностью сказать, что основная причина краха малого бизнеса связана с неумелым руководством, с принятием неправильных управленческих решений. А решения, как известно, должны приниматься на основании грамотного бухгалтерского учета.  Поэтому перед тем, как открывать собственное дело, стоит подыскать квалифицированного бухгалтера. И совсем не обязательно, чтобы им был ваш родственник. Ведь родственные связи не гарантируют профессионализм.

 А если сэкономить на персонале и попробовать все делать самому?

 

Однозначно – «нет». Каждый должен заниматься своим делом.  Потраченное вами время может не оправдать ожидания. Доверяйте профессионалам.

 Приличные доходы – это миф?

 

Не стоит сразу надеяться на получение хороших барышей. Каждый бизнес имеет свои особенности, но в принципе, надо быть готовым к тому, что в первые несколько лет доходы придется вкладывать опять в дело на его развитие.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Антон

    По поводу частых закрытий фирм малого бизнеса могу с уверенностью сказать, что причина не только в неумении грамотно управлять и организовывать бизнес, но и жадность. Она губит весь бизнес, даже если у него потенциал на будущее заложен в идее изначально. Но дикие цены и экономия на кадрах рушат все наповал. Сначала поймите зачем вообще вам бизнес, если хотите быстрый доход, то лучше не позорьтесь, попробуйте в ммм что ли вложить, толку и то больше выйдет :)

  2. Дмитрий

    Добавлю по поводу лопающихся фирм… Еще одна причина того, что в бизнесе выживает очень маленький процент малых предприятий, заключается в отсутствии бизнес-плана и неверной оценке рынка.

  3. Влад

    Спасибо большое за статью, все подробно написано как выжить в мире малого бизнеса, буду пользоваться советами. Спасибо!

  4. Антон

    Как говорится бизнесмены пол-жизни работают на бизнес, отставшую часть бизнес работает на них.

  5. Виктор

    Спасибо за информацию! Все подробно, доступно. Буду пользоваться Вашими советами. Спасибо!

  6. Татьяна

    Согласна с Дмитрием. Без бизнес-плана никуда. В голове только одни мечты о счастливом будущем. А какое будущее без продуманного плана и хорошей идеи..

  7. Андреева Татьяна

    Честно признаюсь, что про бизнес-планирование узнала, когда наш бизнес с партнерами уже был успешно запущен, причем с минимальными первоначальными затратами. Самое главное, на своем опыте не раз проверенное, — это сплоченная команда, если ты не сможешь запустить проект сам, в одиночку, по деньгам или свойствам характера, то единомышленники просто необходимы, мне кажется, даже больше, чем планирование. Наш бизнес был запущен в 2005 году в большом городе и в очень конкурентной нише. Но мы вышли в ТОП и держимся до сих пор.
    Наверно, комментарий не к месту, он должен быть под другой статьей.
    Автору сайта и посетителям желаю успехов в интернет-бизнесе!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: