Открываем свой магазин

Открываем свой магазинНу что, открываем свой магазин?

Отличная идея! А вы все продумали, до самых мелочей? А вдруг что-то забыли?

Давайте  на всякий случай, ну, просто чтобы не забыть что-нибудь очень важное, еще раз назовем те основные моменты, которые необходимо учесть предпринимателю, который решил попытать свое счастье в сфере торговли.

Идея для собственного магазина и анализ конкурентов

 

Это то, с чего нужно начинать.  Вы должны обязательно решить, что вы будете продавать. Отбросьте все свои  амбиции и реалистично оцените, насколько  будет нужен ваш магазин покупателям, насколько он конкурентоспособен.

Внимательно присмотритесь к магазинам, которые уже работают в том районе, в котором планируете свой бизнес и вы. Какой формат они имеют, и какой формат более успешный. Как показывает статистика, и это подтверждают отзывы покупателей, лучшим вариантом является магазин с  самообслуживанием. Он и более прибыльный, и более удобный для покупателей — весь товар можно посмотреть, прочитать о нем всю информацию.

Анализ будущих покупателей ваших товаров

Изучите контингент покупателей, которые живут или работают в районе открытия вашего магазина. Вы должны четко знать их потребности и приоритеты при выборе покупок. Было бы неплохо изучить их мнение о необходимости открытия нового магазина.  Информация о потенциальных покупателях может существенно откорректировать ваше решение о выборе формата магазина.

Знаю случай, когда один предприниматель сделал неплохой бизнес, когда открыл рядом с большим государственным учреждением, в котором не было столовой для работников, свой продовольственный магазинчик, в котором был отдел кулинарии.  Когда в учреждении был обеденный перерыв,  то у него в магазине наступал настоящий «аншлаг» — продукцию кулинарии скупали очень хорошо, а заодно заходили за покупками и в торговый зал.

Расположенный рядом продовольственный магазин явно не досчитался многих покупателей.

Документы для открытия своего магазина

 

Это один из самых неприятных моментов, и все из-за бюрократичности процедур, которые надо пройти. Запаситесь терпением, ничего не поделаешь.

Вам потребуется получить свидетельство о регистрации магазина как юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах и учетный номер налогоплательщика (УНН). Кроме того, вам необходимо зарегистрироваться в Едином государственном реестре юридических лиц, открыть счет в банке, получить разрешения от санэпидстанции и органов пожарной безопасности.

Чтобы получить разрешение на право торговли от санэпидстанции, вам необходимо будет иметь договор аренды (если вы арендуете помещение), санкнижки  персонала магазина, перечень ассортимента товаров и сертификаты на них, санитарный паспорт торгового объекта.

Чтобы заручиться разрешением органов пожарной безопасности, вам потребуется план помещения, зарегистрированный в БТИ,  договор об установке пожарных извещателей, договор страхования объекта торговли.

Учтите, что одного из сотрудников магазина вы должны будете  назначить ответственным за пожарную безопасность и  направить  на  соответствующие курсы.

Не забудьте про лицензии и изготовление печати, а также про разрешение на использование кассовых аппаратов.

Заранее можете рассчитывать на то, что процесс получения всех этих документов затянется, поэтому лучше, если вы не будете спорить с органами, их выдающими, а молча выполните все их требования.

Можно, конечно, пойти по другому пути:  привлечь к оформлению документов для вашего магазина сотрудников юридических фирм. Но это будет стоить…

Выбор помещения для магазина

 

Помещение вы можете покупать, строить или арендовать. В любом случае принимайте в расчет:

  • Место расположения магазина. Мы уже говорили о том, что надо учитывать особенности контингента покупателей района, в котором он будет расположен. Плюс к этому  — особенности транспортного сообщения, наличие рядом парковки для авто.
  • Планировка и размер помещения, используемого под магазин. В идеале – не должно быть тесно, но и пустота не принесет вам дохода. Если все же  планируется под магазин занять небольшое помещение и  сделать в нем самообслуживание, то посмотрите, смогут ли два-три человека разойтись между прилавками с товарами. Если это достигается с трудом, то вы имеете большую вероятность, что товары с прилавков будут постоянно падать на пол, когда покупатели в  попытке протиснуться между рядами будут задевать их корзинками. Отсюда – бой, порча и т.д.
  • Оцените технические характеристики помещения. В нем надо провести электричество, воду, отопление, установить пожарную и охранную сигнализации. 

Название магазина, дизайн помещения и реклама

 

Эти три вещи формируют имидж вашего магазина, делают его запоминающимся для покупателей. Поэтому они должны быть хорошо продуманы.

Название – краткое и запоминающееся. Дизайн  — единый для  наружного и внутреннего оформления, спецодежда для персонала,  торговая эмблема. Можно доверить оформление дизайнеру, но предварительно конкретизировать ему свои идеи.  Дизайн должен подчеркивать  респектабельность и надежность магазина и способствовать созданию у покупателей хорошего мнения о товарах.

Такие же требования можно предъявить и к рекламе магазина, добавив  к ним еще требование к содержанию информации и ее целям.

Информационная составляющая рекламы должна быть краткой и содержать сведения, интересные для  покупателей, привлекать их к магазину.

Расположение товаров на прилавках

 

Есть наука (мерчандайзинг) о том, как правильно расположить товар на полках: где, в какой последовательности, что впереди, что сзади, какие можно рядом, а какие не надо. Не лишним будет, если с основами этого дела будут знакомы не только менеджеры торгового зала, но и вы сами. Хотя бы для  того, чтобы изредка их контролировать.

Подбор персонала

 

Вам надо решить, сколько человек будет работать на складе, сколько в торговом зале.  Число работников должно быть оптимальным. Обратите внимание на численность  кассиров. От этого  зависят очереди на кассах, терпение покупателей и  сама популярность магазина.

Определите обязанности всех категорий персонала и средства стимулирования труда. Чем вы удержите хороших работников на работе в своем магазине? Премии? Соцпакет? График работы?

Ищите персонал, заинтересованный в каждом покупателе, в каждой покупке, коммуникабельный и  творческий.

Поставщики и логистика

 

От поставщиков зависит многое – от широты ассортимента товаров и их качества до цен на них.

Выбирайте только тех поставщиков, чья репутация не подвергается никаким сомнениям. Они должны быть пунктуальными и обязательными и сотрудничать, в свою очередь, тоже с надежными компаниями.

Несколько слов о логистике. Это не просто дань моде. Это очень полезная вещь.

Не секрет, что основным фактором, определяющим выбор покупателей сегодня, является цена. Как правило, магазины и торговые сети, имеющие невысокий, по сравнению с другими, ценовой уровень на товары, применяют логистику очень широко.

Логистика поставок определяет выбор поставщиков в зависимости от удаленности от магазина (это дает снижение транспортных расходов, которые закладываются потом в цену товара). Логистика на складе помогает правильно разместить товар, снизить затраты на хранение и разгрузку. Маркировка товаров на складе позволяет обеспечить точный учет и проследить движение каждой единицы товара до потребителя.

Успехов!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, средний: 4,67 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 13
  1. Людмила

    Открыть свой магазин идея неплохая, но нужно продумать очень много деталей, чтобы вложения окупились.

    1. Согласен! Но ведь это не причина отказываться от бизнеса?

      1. Людмила

        Конечно, не причина. Просто бизнес-план надо четкий составить.

        1. Обязательно! До бизнес плана желательно провести маркетинговые исследования рынка, и товара, с которым Вы собираетесь работать. Изучить конкурентов, цены, покупательскую аудиторию, её (аудитории) покупательную способность. Просчитать размер потенциальной аудитории посетителей магазина — жители окрестных домов. В зависимости от формата магазина, радиус для исследований увеличивается — для формата «магазин у дома» достаточно ближайших 5 — 7 многоэтажных домов, для супермаркетов — квартала, для гипермаркета и специализированных магазинов — района города, и т.д. Обязательно стоит обратить внимание на слабые и сильные стороны Вашего объекта — на доступность объекта для посетителей, наличие достаточного количества парковочных мест, возможность размещения вывесок и наружной рекламы, на наличие или отсутствие витрин, на качество и правильную расстановку торгового оборудования внутри магазина, на кассовую зону и её удобство для покупателей, на правильное и достаточное освещение и подсветку товара, и ещё множество мелких моментов, каждый из которых повлияет на объёмы продаж в Вашем магазине.

  2. Надежда

    Муж открывает магазин, оббегал миллион инстанций, перевел купленную квартиру в нежилое помещение, сделали ремонт и практически готовы к открытию. Покажу ему статью, а то он волнуется, что что-то упустил. Спасибо! Информация очень вовремя!

  3. Олег

    Была такая мысль открыть онлайн магазин,по моему мнению очень и очень выгодно!За аренду сайта платятся копейки,а за аренду здания рубли!
    Спасибо за информацию!:)

  4. геннадий

    Прочитал Вашу статью, очень полезная для широкого кола читателей. Кое что взял себе на вооружение.

  5. Марина

    Спасибо за интересную статью давно уже подумываю открыть свой магазин.

  6. Ольга

    Так налогами обложили, что накладно сейчас в реале магазин открывать, но за информацию спасибо.

  7. Ирина и Татьяна

    Информация очень полезная, но мы сейчас закрыли магазины, конкуренцию в Подмосковье выдержать практически невозможно. У нас даже был не совсем магазин, а производство. Дай бог, всем открывающимся удачи!

  8. elza

    интересная статья. много полезной информации!

  9. Антон

    Спасибо за информацию, пробежался мельком, но на будущее в закладки заложу.

  10. mixa

    Налоги дикие. Прежде чем открывать, даже под хорошую идею узнайте кому куда и сколько налогов вы будите платить. Только социалка с фонда заработной платы работников способна на многом поставить крест!
    Для открытия магазина юрика регестрировать не надо. Зачем вам лишний геморрой? Достаточно ИП.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.