Впечатление, которое бизнесмен произведет на своих коллег, партнёров, подчинённых или начальников, будет определяющим, относительно дальнейшего поведения с ним. И мужчинам тут сложнее, чем женщинам. Ведь им за красивую улыбку вряд ли простят помятый костюм или галстук в горошек. Каков же он – деловой стиль?
Основной вид одежды в бизнес — среде – строгий костюм. Говоря о костюме, можно отметить, что пиджак и брюки должны быть из одного комплекта, словом, должны быть из одинакового материала и одинакового цвета.
Стиль Остапа Бендера лучше оставить для отдыха на морском побережье. Выбирая материал, не стоит отдавать предпочтения полностью натуральным тканям. Они, конечно, очень полезны для здоровья и легки, но такой материал помнётся, как только окажется на теле. А полностью синтетический костюм станет настоящей проверкой для кожи. Поэтому выбирать лучше композитные ткани.
Касательно размера, рукава пиджака должны быть не длиннее середины ладони. При вытянутых руках из-под рукавов пиджака должны виднеться манжеты рубашки или наручные часы. Брюки должны идти сзади строго прямой линией, прикрывая туфли по подошву. Спереди допускается небольшая «гармошка». Сидя, брюки не должны подлетать до края носка.
Ремень брюк должен соответствовать цвету туфель. Ширина ремня не должна превышать 3см. Рубашку лучше выбирать в тон и рисунок к костюму. Под пиджак одевается только рубашка с рукавом. Касательно материала, то тут лучше исключительно натуральные ткани. Синтетика имеет нехорошее свойство усиливать запахи (например, пота) во много раз. Так же не забываем про туфли и ботинки.
Для делового стиля должна одеваться только тёмная обувь со шнурками. Больная тема для многих – носки. Времена популярности Майкла Джексона давно позади. Поэтому под тёмный костюм надевать белые носки нельзя. Они должны быть на тон светлее обуви, ни больше и ни меньше.
Остановимся подробнее на пиджаке. Ведь с ним возникает больше всего вопросов.
А можно без пиджака?
Отвечаем. Конечно! Но только если остальные люди в помещении рангом ниже или равны. Так же допускается ходить без пиджака при посетителях (не клиентах и не партнёрах), словом, в любой неофициальной обстановке.
Но расстёгивать можно?
И снова ответим. Можно! Только однобортные пиджаки или если присутствует жилет. Рекомендуется расстёгивать пиджак, когда необходимо присесть. И во всех случаях, когда его разрешается вовсе не надевать.
Как манипулировать нижней пуговицей?
Допускается расстёгивать нижнюю пуговицу на однобортном пиджаке во всех случаях.
Как правильно разложить необходимые вещи?
Карманов в пиджаке предостаточно. Но разложить необходимые вещи так, чтобы это было удобно и ничего не выпирало – искусство. Обычно рекомендуется во внутренние карманы класть плоские вещи: бумажник, органайзер, расчёска, канцелярские принадлежности.
В нагрудный карман можно вставить декоративный платок или не класть туда ничего вовсе. В боковые карманы пиджака можно ложить очки или какие-либо записки. В боковые карманы брюк – платок и ключи, мобильный телефон. В задний карман не рекомендуется ничего класть. Все остальные вещи лучше положить в дипломат, портфель, или не брать вовсе.
Так же есть и общие советы для делового стиля.
- Чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый – вот цвета костюмов, которые можно одевать. Все остальные, даже в тёплую пору года – не деловой стиль!
- Рубашка должна быть без нагрудных карманов.
- Вместе с костюмом должен быть и галстук, который своим концом должен достигать середины пряжки ремня.
- С костюмом недопустимо сочетание сумок или аксессуаров спортивного стиля.
- Необходимо иметь при себе 2 носовых платка. Один в кармане брюк, другой, запасной, во внутреннем кармане пиджака.
Манера поведения – важная часть делового этикета.
Если манеры нет – никакой костюм не поможет. Важно, чтобы правильное поведение стало привычкой. Неестественные движения и речь будут выдавать сразу же.
Движения должны быть плавными и медленными, но расслабляться не стоит. Сидеть следует ровно, выпрямив спину. Допускается класть руку на подлокотник и крайне запрещается скрещивать руки. Опираться на стол так же не рекомендуется.
При разговоре лучше действительно внимательно слушать. Имитация заинтересованности очень быстро всплывёт. Протирать очки, откидываться на спинку стула или кресла крайне не рекомендуется.
«Кикимор я не понимаю…»
Очень любопытен пункт про отношения между мужчинами и женщинами в бизнес среде. Тут сугубо деловые отношения и всё определяется иерархией. Пол и возраст тут учитываются во вторую очередь. Но, конечно, не стоит бросаться в крайности, не придерживая дверь перед пожилым человеком, который, пусть даже ниже рангом.
Тем не менее, как и в обычной жизни, мужчина должен стоять там, где больше всего опасности: на лестнице – быть ниже дамы, в лифт заходить первым и выходить последним, на открытой местности он должен находиться со стороны автомобильной дороги.
Не стоит забывать про рукопожатия и необходимость встать при приветствии руководителя. Правда, вставать каждый раз нет необходимости. Можно это сделать при первом приветствии за день или при каком-либо разговоре тет-а-тет.
В своём внешнем виде и поведении не стоит бояться быть предсказуемым. На серьёзных встречах лучше сливаться с толпой, чем выделяться вычурным стилем. Это характеристика серьёзного и консервативного человека.
Хороший костюм, дорогие часы, дорогой телефон, автомобиль представительского класса — вот полный набор. Тогда Вам точно будут доверять.
Класс, было интересно читать. Кое-что новое узнал. Тоже есть костюм и когда одеваю его стараюсь соблюдать все эти правила. Не знал что цвет ремня должен быть таким же цветом как и обувь.
Деловой стиль уважаю, но сама больше предпочитаю работать в компаниях, где нет дресс-кода. Или хотя бы есть casual Friday.