Как посчитать расходы для запуска своего бизнеса

Начать бизнес-проект с финансового планирования  — это правильно! Важно сразу, еще до открытия своего бизнеса посчитать все возможные расходы и заранее спрогнозировать какой стартовый капитал нужен. Сумма для запуска бизнес-проекта складывается из очень многих моментов, начиная от аренды помещения, з/п сотрудников и заканчивая кассовыми лентами. Какие-то расходы будут постоянными, другие – переменными и зависеть от количества производимых товаров или услуг.

Обязательные расходы при регистрации

Регистрация через отделение ФНС требует уплату госпошлины:

  • ИП — 800руб.
  • ООО — 4000 руб.

Кроме того, при очной регистрации придется заверить документы у нотариуса. Также регистрация бесплатно для самозанятых, но им подходят не все виды деятельности.

Минимальный уставный капитал для ООО составляет 10 тыс. рублей. Для некоторых видов деятельности могут понадобиться лицензия или сертификат. Процедура несложная и не требует особых усилий.

Визуальное оформление

Тратить деньги на полноценный брендбук на старте не стоит, достаточно дизайна концепции. Это поможет определить основной вектор в оформлении фасада и интерьера. Для предпринимателя, который взаимодействует с клиентами напрямую, важно доносить концепцию и через элементы визуальной коммуникации: упаковку, логотип, вывеску, элементы фирменного стиля. Имея в наличии дизайн концепции будет проще делать ремонт помещения, закупать торговое оборудование с ориентиром на будущее.

В качестве исполнителя на создание логотипа и элементов фирменного стиля можно нанять фрилансера с хорошим опытом. От предпринимателя понадобится умение составлять четкое техзадание. Регистрация логотипа защитит от недобросовестных конкурентов, но потребует дополнительных вложений.

Помещение

Выбор локации – один из самых важных пунктов. На старте придется вложиться не только в аренду помещения, но и его ремонт, а также в зависимости от специфики могут понадобиться элементы охранно-пожарной сигнализации, системы кондиционирования и пр. Кроме основной площадки, может понадобиться аренда склада.

Среди обязательных трат также необходимо учесть мелочи: вывеску, табличку с режимом работы и т.п.

В арендуемых помещениях стоит отдавать предпочтение корпусной мебели, которую можно будет вывезти, если не устроит локация, или арендодатель не продлит аренду. Среди частых ошибок новичков – большие вложения в ремонт помещения на старте. Будет полезным заранее обговорить с собственником вопрос оплаты коммунальных платежей, клининговых услуг и пр.

Оборудование

Большую часть стартового капитала, скорее всего, придется потратить на закупку оборудования и обустройство рабочих мест. Нужен специалист, который грамотно учтет технологическое, торговое и прочее оборудование, без которого не обойтись. Например, для пекарни это специальные печи, тестомесы, торговые витрины, контрольно-кассовый аппарат и пр. Актуальные цены для расчета можно взять из интернет-магазинов. В некоторых случая можно посмотреть б/у-оборудование.

Сотрудники

Помимо зарплаты на сотрудников необходимо платить НДФЛ и страховые взносы, оборудовать рабочее место и обеспечить инструментами. В некоторых случаях надо предусмотреть униформу или спецодежду. Если фирменная униформа внедряется по желанию, то спецодежда для некоторых профессий – это обязательный элемент. Ее стоит заложить в смету сразу.

Налоги

Сроки уплаты налогов зависят от выбранного вида налогообложения. В любом случае прогнозировать возможную выручку и размер налога стоит.

Закупка, сырья, ассортимента и расходных материалов

Специфика зависит от вида бизнеса, но это то, без чего не обойтись. Чтобы корректно отразить данный момент в бизнес-плане, можно запросить коммерческие предложения разных поставщиков. Цены могут различаться в зависимости от локации, объема, сезонности.

Сайт, социальные сети

Молодому бренду на первых порах вполне достаточно обходиться социальными сетями и не тратить деньги на сайт. Ведение публичных страниц также может потребовать расходы: на СММщика, дизайнера, контент-менеджера и т.д.

Прочие расходы

Это могут быть траты на обслуживание банковского счета, кредита или лизинга. Реклама также потребует дополнительных вложений.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 голосов, средний: 3,64 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.