Что такое бизнес-идея? Это идея, которую можно положить в основу новой компании или нового, прибыльного направления в уже существующей компании.
Бизнес-идеи обычно направлены на создание товаров или услуг, на которые существует спрос, которые могут быть успешно проданы. Но чтобы из идеи сделать деньги, нужно, чтобы бизнес-модель, сформулированная в вашей бизнес-идее, была новой и актуальной.
Для выработки бизнес-идей и их тестирования существуют свои методики.
Бизнес-идеи могут генерировать эксперты в данной отрасли либо новички. Последние не загружены штампами, традициями данной отрасли, и поэтому способны мыслить нестандартно, что зачастую и дает желаемый результат.
Чтобы сгенерировать бизнес-идею, полезно провести структурный анализ рынка, действующих отраслей, бизнес-моделей и бизнес-процессов. Еще пишут аналитические записки, проводят такие виды анализа как SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ 5 сил Портера. Популярной является методика мозгового штурма.
Чтобы бизнес-идея обрела жизнеспособность
Для того, чтобы бизнес-идея обрела жизнеспособность, необходимо составить подробный бизнес-план. Он поможет вам организовать бизнес с наименьшими потерями. Но бизнес-план, кстати, тоже можно продать инвесторам или компаниям, которые затем воплотят его в жизнь. Еще можно заключить контракт с менеджером на реализацию бизнес-идеи.
Существуют и другие способы.
Если бизнес-идея появилась в правильное время – когда спрос на упомянутые в ней товары или услуги находится в начале своего роста, то бизнес может стать высокоприбыльным. Но бизнес-идеи могут и формировать спрос, когда предлагаются совершенно новые товары или услуги. Как правило, такие инновационные бизнес-идеи появляются при высокой конкуренции.
Бизнес-идей много, но успех основанного на них бизнеса зависит от их качества и своевременности.
Самое трудное для начала бизнеса — это идея)))