Свой магазин: выбираем место

место-под-магазинОт того, в каком месте расположен магазин, зависит его прибыль и процветание.

Поэтому выбирая место для торгового объекта,  нельзя полагаться на случай или на собственную интуицию. Выбор должен быть сделан на основании проведенных исследований, собранных фактов и доказательств.

Чтобы выбрать место для будущего магазина, необходимо принять во внимание следующие критерии:

  • Зона охвата и плотность населения в зоне охвата магазина
  • Конкуренция в зоне охвата магазина
  • Другое окружение в зоне охвата
  • Пешеходный поток
  • Удаленность транспортных потоков
  • Наличие автомобильной парковки, возможность ее открытия

Зона охвата и плотность населения в зоне охвата. Конкуренция

Доказано, что любой торговый объект создает вокруг как бы зону влияния, которую условно можно разделить на три подзоны, определяющие  дальнейшую выручку магазина.  Установлено, что покупатели, проживающие в самой ближней зоне, приносят от 60 до 70% всей выручки, покупатели средней зоны дают около 20% выручки, дальней — около 15%.  Ближняя зона определяется радиусом в  1 км, средняя – от 1 до 2 км для покупателей, передвигающихся пешком, или до 5 км —  для автомобилистов.

Зона охвата зависит от типа магазина и условий, существующих в данном регионе:

ТИП МАГАЗИНА

ЗОНА ОХВАТА

Магазин, находящийся в  шаговой доступности (мини-маркет)

1,0 км

Универсальный магазин (универсам, универмаг)

2,5 км

Средние по размерам магазины (супермаркет, большой универмаг)

5,0 км

Крупные магазины (гипермаркет, торговый центр)

12 км

Зная тип магазина и соответствующую ему зону охвата, можно определить  наиболее подходящее место для его открытия и число потенциальных покупателей в таком месте. Для этого понадобится подробная карта района (районов), где планируется развернуть торговлю.

Все очень просто. Наносим на карту точку — место будущего магазина и чертим вокруг нее окружность определенного радиуса (не забудьте про масштаб). Это зона влияния вашего магазина. Теперь обозначаем магазины конкурентов и наносим их зоны охвата.

Оценим ситуацию: много ли пересечений получилось и с кем.

Заметим, что не всегда большое число конкурентов  является отрицательным фактом. В некоторых случаях высокая концентрация конкуренции дает хороший эффект, известный как «эффект торгового центра», при котором торговые объекты не исключают друг друга, а наоборот дополняют, усиливают.

Хотя такую ситуацию очень трудно предугадать. Поэтому лучше не рисковать и остановить свой выбор на тех местах, где пересечений с конкурентами меньше.

Для каждого из предполагаемых конкурентов проводим отдельный анализ, включающий:

  • оценку формата магазина,  его места расположения
  • среднее число покупателей в день в зависимости от дней недели
  • ценовая политика
  • ассортимент товаров
  • стимулирование продаж и привлечение потребителей
  • организация торговли
  • особенности кадровой политики
  • приемы и методы конкурентной борьбы, использование которых может дать преимущество над данным конкурентом

По всем позициям  выставляем  оценки по десятибалльной шкале, на основании которых получаем  средний балл конкурента.

торговое-покрытие

Теперь оценим численность потенциальных покупателей. Берем число квартир, попавших в зону влияния вашего магазина. Условно предполагаем, что от каждой квартиры в магазин обычно ходит один человек. Поэтому число покупателей будет приблизительно равняться числу квартир.

Естественно, этот расчет можно использовать для «спальных» районов. Если же открытие магазина планируется в деловом центре города, то оценить нужно пешеходный или машинный поток в непосредственной близости от объекта.

Оценка пешеходного потока

Сделать это можно следующим образом.  Надо стать около предполагаемого центрального входа в магазин  и сосчитать, сколько людей пройдет мимо в течение часа.  «Замеры» надо делать в разное время суток, в обязательном порядке – в часы пик. Такое исследование даст представление о том, какую среднюю загрузку можно ожидать от магазина в течение суток.

Другое окружение в зоне охвата

На выбор места для магазина влияют не только конкуренты, но и неконкуренты.  Хорошими соседями для магазинов являются остановки общественного транспорта, объекты сервиса (салоны, парикмахерские), спортивные объекты  или объекты досуга (развлекательные центры, театры, кинотеатры).

Неплохой вариант – близость офисных или административных зданий.  Надо заранее решить, как лучше обслужить работников этих структур, продумать варианты проведения акций, скидок, презентаций именно для этой категории потребителей, так как именно они, находясь в близости от магазина все рабочие дни недели,  могут стать  основным  ядром клиентской базы.

Удаленность транспортных потоков

Число покупателей значительно увеличивается, если магазин расположен в месте с хорошим транспортным сообщением. Поэтому важно определить, какие транспортные потоки, расположенные в зоне охвата магазина,  являются основными, а какие второстепенными.

Наличие автомобильной парковки, возможность ее открытия

Необходимость парковки обуславливается типом магазина. Естественно, что для минимаркета она совсем не обязательна.  А вот для торговых объектов более крупного формата, например, гипер- и супермаркетов, дискаунтеров, парковка просто необходима.

Если в зоне охвата магазина парковка уже есть, надо выяснить, на какое число мест она рассчитана, соотнести эти данные  со средней загрузкой магазина и принять решение о расширении парковки или оборудовании новой.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 7
  1. Антон

    Отличная информация, спасибо. Эту страничку тоже в закладку, на будущее.

  2. Alex Avin

    Дельная статья.

  3. Александр

    Спасибо! очень необходимая информация.

  4. Олег

    Спасибо за информацию,в будущем пригодится!:)
    Успехов и всего самого хорошего!:)

  5. Иван

    Очень актуальная тема. Спасибо за информацию!

  6. Светлана

    Очень интересная статья, после прочтения которой проанализировала расположение магазинов в своем («спальном») районе. Не сомневаюсь, что для тех, кто собирается открывать свой магазин, эта статья будет полезной!

  7. Ольга

    Очень интересная статья, своевременная информация

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.