Рекламный бизнес
Каждый товар или услуга нуждается в рекламе, чтобы не остаться незамеченной в океане информации.
Рекламный бизнес, если его грамотно организовать, может окупиться и привлечь клиентскую базу за 3 месяца.
Для начала определитесь с форматом работы: будет это маленькое агентство, оказывающее посреднические услуги, или крупная фирма.
Для первого варианта – агентства, которое размещает рекламу в СМИ или принимает заказы по полиграфии, необходим штат из 2-3 человек.
Принимать заказы вы можете в офисе или по телефону – в таком случае нужен дополнительный человек для приема клиентов. Или прием заказов можно осуществлять автоматизировано, через сайт – это более удобно и перспективно. Все делается автоматически, вы лишь 1-2 раза в неделю передаете рекламные материалы в СМИ.
Прием платежей – на ваш электронный кошелек прямо с сайта, через терминалы или через sms-сервисы. Прибыль – процент от рекламы, который у каждого СМИ свой.
Правда, по оценкам экспертов, такой вид бизнеса не сможет функционировать долго и прибыльно.
Если вы собираетесь открывать солидную фирму с соответствующим бюджетом, то вам нужно будет продумать собственный интеллектуальный продукт (брендинг, BTL, ивент-маркетинг, др.).
В этом случае расположение офиса и его дизайн роли практически не играют – ваши сотрудники сами будут выезжать к клиентам. Офис понадобится в первый год, когда вы будете набирать портфолио.
Что необходимо для работы:
— компьютер,
— сканер,
— принтер,
— копир,
— локальная сеть, подключенная к сети Интернет,
— многоканальные телефонные номера,
— исследовательские данные, которые будут необходимы для планирования.
В штат компании необходимо взять людей, которые будут работать по основным направлениям. Для уникальных и редкостных операций лучше привлекать фрилансеров. Специалисты, которые необходимы в рекламном бизнесе, это:
— директор,
— 2 продавца,
— 2 дизайнера (креативщик (для создания продукта) и верстальщик),
— криэйтор (создает концепцию творческого продукта),
— специалист по медиабаингу.
Желательно брать сотрудников, имеющих определенные связи. Они обеспечат компании поток заказов, а также помогут при работе с крупными клиентами.
Если нет связей, можно заняться саморекламой через специализированные СМИ-справочники. Или использовать метод прямых продаж, но это уже в крайнем случае, т.к. этот способ не вызывает негативных эмоций только если вы, обзванивая всех подряд, делаете ну очень заманчивое предложение (например, предлагаете эксклюзивное место по наружной рекламе). В первый год такой метод может принести только 30% клиентов. Остальное должны сделать связи.
Оригинальная, но не новая бизнес идея – размещение рекламы на автомобилях. Можно купить готовый бизнес такого посреднического агентства.
Тогда вы будете собирать сведения о водителях, желающих предоставить свое авто в качестве рекламной площадки, а затем предлагать его рекламодателям. В этом случае общение обеих сторон происходит напрямую.
А можно создать сайт, наподобие аукциона, куда автовладельцы заносят свои данные – фото машины, направление поездок. А рекламодатели проводят торги с резервной ценой, предлагая максимальную стоимость и сроки размещения. Побеждает, конечно, тот автовладелец, кто согласен возить рекламу за меньшие деньги.
Пока вы определяетесь с форматом вашего будущего рекламного бизнеса, несколько советов:
- Создавайте себе имидж креативного человека еще до того, как станете бизнесменом – когда вас и ваш стиль будут узнавать, легче будет потом найти клиентов, наработать портфолио.
- Рекламный бизнес рентабелен, если он креативен. Если вы создаете макеты, баннеры, разрабатываете логотипы, то доход ваш может достигнуть 40%. Окупается рекламный бизнес, в зависимости от бюджета, от 3 месяцев до года.
- Добейтесь скидки на размещение рекламы у изданий, в которых вы будете размещать рекламу клиентов – ведь заказов у вас будет много. Тогда и вы сможете предоставить небольшую скидку клиентам, т.е. им будет выгоднее размещать рекламу через вас, а не напрямую с изданием.
Возьмите в штат грамотно маркетолога, который сможет предложить клиентам наиболее выгодные и эффективные каналы распространения его рекламы. Эта услуга очень востребована и хорошо оплачивается. К тому же, помогая клиенту в ведении его бизнеса, вы делаете его постоянным клиентом своей фирмы.
6 лет в рекламе — телевидение (тройка лидеров) и радио.
Главный человек в рекламе — продавец.
Даже от хорошего продавца ждать результатов можно лишь через 3-4 месяца.
Все давно поделено.(Интернет-реклама — возможно есть варианты)
Если нет запасов на минимум пол-года убыточной работы — лучше не начинать.
Прямые продажи в рекламном бизнесе ВСЕГДА вызывают агрессию.
Вы знаете, сам являюсь объектом интереса менеджеров по рекламе. Руковожу крупным девелоперским бизнесом.
Прямые продажи тоже не люблю, причина правда в том, что чаще всего при прямой продаже менеджер думает о своих комиссионных, а не о мотивах клиента. Уверяю Вас, что если менеджер понимает мои потребности — не потратить деньги, а получить дополнительное количество клиентов, может мне внятно объяснить своё предложение, и владеет ценовыми категориями — мне нужно понять во сколько мне обойдётся привлечение каждого клиента по его каналам, то я сделаю у него покупку. Скажу больше, если результаты рекламной компании оправдают ожидания, то я подпишу долгосрочный контракт.