Вообще-то говоря, открытие бани – неплохая идея. По оценкам специалистов, этот сегмент рынка заполнен еще приблизительно на 70%.
Конкуренция хоть и высокая, но не очень жесткая – клиентов много: любителей русской бани, финской сауны, римской парной, инфракрасной сауны.
Особенности «банного бизнеса»
Особой популярностью пользуются финские сауны. Они составляют до 80% всего «банного» рынка. Объясняется это тем, что все большее число клиентов предпочитает сухой пар и высокие температуры. В финской сауне температура воздуха составляет от 80 до 140 градусов, а уровень влажности — от 5% до 15%. В традиционной бане температура воздуха составляет от 60 до 80 градусов, а влажность – около 90%.
Организовать финскую сауну в условиях города гораздо проще, чем классическую баню. Для русской бани нужна печь, огонь, вода. При оборудовании помещения следует продумать систему дымоходов, правильно выбрать место установки печи.
Все эти моменты требуют согласования с пожарной инспекцией. Одним словом, хлопот много. Тем более что многие любители классической бани оборудуют парные у себя на даче, где можно прекрасно отдохнуть в любое удобное время.
Для финской же бани достаточно будет обыкновенной электропечи. Финские бани являются более легким вариантом для бизнеса и с точки зрения поддержания чистоты, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам.
Заметим, что «банный бизнес» – это не новость. Бани существуют уже не одну сотню лет. Поэтому чтобы привлечь и удержать клиентов, владельцы парных предлагают разнообразные дополнительные процедуры. Не последнее дело отводится и качеству обслуживания, которое могут поддерживать только специалисты высокого класса.
Правильный подбор кадров — дело непростое. При формировании трудового коллектива предпочтение надо отдавать специалистам, имеющим медицинское образование. Они должны знать, при каких заболеваниях баня показана или противопоказана, владеть навыками массажа, приемами оказания первой медицинской помощи.
Чтобы у сотрудников не возник соблазн брать «левые деньги» у клиентов или сотрудничать с поставщиками интим-услуг, администрация бани должна обязательно контролировать их работу.
Как скоро баня может окупиться?
При удачно складывающихся обстоятельствах баня может окупиться за период от полутора до двух лет. Но может и больше. «Банный бизнес» подвержен некоторой сезонности. Относительное «затишье» наступает где-то с мая до конца лета.
Каковы затраты на открытие бани?
При расчетах следует исходить из того, что в среднем на один квадратный метр бани приходится 1 тысяча долларов. Следовательно, на открытие заведения высокого класса – около 100-150 тысяч долларов. Чтобы такая баня была рентабельной, надо позиционировать себя на рынке как оздоровительный комплекс.
Рекламируя себя, следует постоянно подчеркивать, что к услугам клиентов предоставляются не только банные услуги, но и ароматерапия, оздоровительный массаж, солярий и т.д. Ряд заведений предлагает клиентам посещение бани в комплексе с бассейном или тренажерным залом.
Где лучше открыть баню – в тихом или оживленном месте?
Конечно, от месторасположения вашего заведения зависит многое. Но тут трудно угадать. Многие посетители выбирают баню не только в зависимости от предоставляемого сервиса, уровня цен и степени чистоты. Во многом они оправдывают свой выбор и степенью конфиденциальности данного заведения.
Только сочетание таких факторов, как высокое качество обслуживания, большой выбор предоставляемых услуг, безупречная чистота, соблюдение принципов конфиденциальности могут гарантировать успех такого бизнеса.
Каковы перспективы развития «банного бизнеса»?
Прогнозируется, что в будущем спрос на услуги банных заведений не будет снижаться. Связано это с тем, что у населения изменилось отношение к бане.
Если ранее ее посещали преимущественно для развлечения шумными компаниями, то теперь на посещение бани смотрят как на оздоровительную процедуру. Поэтому среди клиентов все больше появляется матерей с детьми, людей с различными хроническими заболеваниями.
Можно предположить, что на рынке ведущее место займут сети банных заведений, предоставляющие комплексы услуг.
Ну да вы точно подметили, многие любители попарится..Я сам из таких…Еще когда пиво плеснешь на камни вообще здораво))) только в меру , а то получится не парно-отдыхание а очередная пьянка ))))))
Насчет бизнеса пока не думал, а попариться люблю.
Развитие данного бизнеса в перспективе будет зависеть от большого количества факторов:
1. Популярность данного вида отдыха и развлечения.
2. Широта предоставляемых услуг.
3. Возможность выбора (больше заведений, больше вариантов)
4. Ценовой диапазон.
5. Удаленность от целевой группы.
Если у потенциальных хозяев заведений есть вопросы относительно вашего бизнеса, задавайте в личку.
Чем можем, поможем.
Многие вопросы снимаются благодаря минимальной аналитике, которую можно провести выбрав свой город на сайте http ://101sauna.ru