На уровне концепции туризм должен дарить новые ощущения, отчасти основанные на неожиданностях. Но в реальности современная индустрия туризма устроена таким образом, что такой вид туризма как автобусный тур, практически не несет в себе неожиданностей. Все достопримечательности, которые будут посещены во время автобусного тура, известны путешественнику заранее, равно как и отели, в которых он будет ночевать. А неожиданности могут быть разве что неприятными, связанными с поломкой автобуса или отменой тех или иных экскурсий.
С одной стороны для подобной модели есть весомые основания – места в отелях для участников автобусного тура нужно бронировать заранее. С другой стороны это обстоятельство совсем не означает, что линейный в своей основе туристический маршрут не может быть намеренно разбавлен неожиданностями.
В чем суть бизнес идеи?
Бизнес-идея, заключается в следующем. Автобусный тур продолжительностью не менее трех дней (меньшее количество времени недостаточно для эффективной реализации концепции) является линейным в своей основе, то есть участник тура будет знать основные достопримечательности, посещаемые в ходе маршрута, а также места ночевок (отели).
Вариативность маршрута достигается за счет ввода в него дополнительных точек маршрута, представляющих собой выбор из второстепенных достопримечательностей, которые могут быть посещены. Каждая такая условная точка маршрута представляет собой «набор» из двух – трех достопримечательностей.
Информацию об этих достопримечательностях участники тура получают в ходе маршрута, непосредственно перед посещением одной достопримечательности из «набора».
Выбор того, какая именно достопримечательность из «набора» будет посещена, осуществляется посредством голосования участниками автобусного тура, на основе информации, полученной о второстепенных достопримечательностях.
При равенстве голосов выбор осуществляется случайным образом – экскурсоводом бросается монетка (орел-решка) или игральная кость (1-2, 3-4, 5-6) для «наборов» с двумя или тремя альтернативами соответственно.
Во избежание недоразумений, данная особенность гибкого туристического маршрута должна быть прописана в договоре, который участники автобусного тура заключают с туристической фирмой. Требования к дополнительным точкам маршрута – возможность их свободного посещения без предварительных договоренностей. Это наиболее характерно для природных достопримечательностей, руин и заброшенных памятников архитектуры, а также небольших провинциальных музеев, работающих на регулярной основе и не слишком избалованных вниманием туристов.
Гибкий туристический маршрут в формате автобусного тура внесет в путешествие элемент неожиданности, которого зачастую так сильно не хватает современным туристам.