Здоровыми и красивыми хотят быть все и всегда. И вы можете предоставить людям возможность позаботиться и о первом, и о втором, открыв свой фитнес клуб.
Сейчас подобных заведений достаточно много в любом городе, поэтому цены становятся все более доступными для всех слоев населения. Теперь, в отличие от 90-х годов, когда фитнес клубы только начали появляться в нашей стране, посещение таких заведений не столько дань моде, сколько забота о собственном здоровье.
Организуя подобный бизнес, первым делом нужно определиться с помещением. Как правило, фитнес-клуб посещают утром или вечером, поэтому лучше, если он будет располагаться в спальном районе. Если все теплые местечки там заняты, то можно подумать о том, чтобы открыть фитнес клуб в бизнес центре.
Идеально, если вам удастся открыть фитнес-центр на базе спортивного комплекса с бассейном. Не страшно, если спорткомплекса там больше нет. Главное – помещение подходящее.
Если таковых вариантов нет, то остается подыскать подходящее помещение, купить его или взять в аренду. Можно и построить, но это наиболее затратный вариант из всех.
Фитнес-клуб для широких слоев населения займет площадь в 150-1000 кв.м. По нормам зал для занятий аэробикой должен иметь площадь от 2 кв.м. на человека. Еще будет необходимо место для спортивного инвентаря.
В фитнесс клубе необходимо предусмотреть следующие помещения: тренажерный зал, зал, где будут проходить занятия аэробикой и боевые единоборства, кардиозона, бассейн, душевые, раздевалки, комната для персонала.
Дополнительные услуги принесут вам дополнительную прибыль. Это может быть фитобар, солярий, сауна, массажный кабинет, косметологический кабинет, а также продажа спортивной одежды, обуви и инвентаря.
Так же вы можете предложить клиентам услуги персонального тренера, врача, диетолога.
Персонал должен быть квалифицированным. Все тренеры должны иметь спортивное образование, периодически они обязаны проходить переаттестацию.
В хорошем фитнес клубе тренер всегда должен быть в зале, быть готовым ответить на любой вопрос посетителей. В фитнес клубах классом ниже тренер может приходить время от времени, его задачей будет разработка индивидуальных программ тренировок для клиентов, но на всех занятиях он присутствовать не обязан.
Кроме тренеров в штате фитнес клуба должны быть управляющий, администратор, бухгалтер, инструкторы для групповых тренировок и уборщица. Все должны иметь санитарные книжки.
Цены на услуги напрямую зависят от формата клуба. В спальном районе занятия в тренажерном зале могут стоить $4. Если заниматься 3 раза в неделю, то в год сумма составит $400.
В крупном фитнес центре за год один клиент может оставить $1000-4000. И при таких расценках фитнес клубы заполнены, поэтому снижать цены нет смысла. Такие клубы составляют основную часть рынка. Около 10% столичного рынка занимают элитные фитнес клубы, где годовая карта стоит $2.5-4 тыс.
Сейчас все популярнее становятся детские и семейные программы, поэтому фитнес клубы предлагают и различные варианты тренировок для детей разного возраста и разного уровня спортивной подготовки.
Подведем сухие итоги:
— покупка помещения для фитнес клуба обойдется в сумму от $2 тыс. за квадрат.
— оборудование и спортивный инвентарь будет стоить от $ 10 тыс. профессиональное оборудование стоит $100 тыс. Его можно взять в лизинг.
— оплата труда персонала: бухгалтера – от $300, тренеров – от $600, управляющего – от $1000.
— Годовое обслуживание в фитнес клубе среднего класса приносит доход в $1-2 тыс. До 70% дохода приносит продажа клубных карт, 7-15% — индивидуальные тренировки, 3-15% — дополнительные услуги.
Окупается свой фитнес клуб в течение 1.5 — 2.5 лет. Рентабельность его составляет 15-30%.
Я думаю, что открытие фитнес центра — это практически беспроигрышный вариант. Люди всегда будут хотеть здоровья и красоты. Главное подобрать хорошее места и правильно организовать раскрутку. Если вы напишите, как это сделать многим бы было интересно.
Уважаемая, Анна!
Подробный бизнес-план этого бизнеса появится чуть попозже в разделе для подписчиков. Я ведь обещал идеи, а это они и есть А если серьёзно, то говорить на эту тему можно долго.
Прежде всего нужно самому определится какого уровня фитнес центр Вы можете потянуть — на какую аудиторию он будет рассчитан.
Для того, чтобы принять это решение Вам нужно будет просмотреть уровень конкуренции в разных сегментах. Проще говоря — если город маленький, пройтись по всем фитнес центрам и заведениям — заменителям (качалки, бассейны, танцевальные залы, заведения лечебной гимнастики и т.д.) и собрать ценовую информацию, понять какие пакеты услуг они продают, какое оборудование используют, поговорить с тренерами и попытаться понять их квалификацию.
Нужно также посмотреть, какая аудитория пользователей посещает каждое отдельно взятое заведение (возрастная группа, финансовая обеспеченность, семейное положение, часы наибольшей загруженности площадей, и т.д.) Робота кропотливая и не лёгкая, но от того, на сколько качественно Вы её сделаете зависит будущий доход и успех Вашего бизнеса.
После сбора информации её нужно проанализировать и выявить слабые и сильные стороны конкурентов. У кого то будет отсутствовать возможность персональной тренировки с тренером — инструктором, где то устаревшее оборудование, где то грязь в раздевалках и отсутствие замков в персональных шкафчиках и т.д.
В результате анализа, кроме сильных и слабых сторон конкурентов, формируем своё уникальное предложение рынку — это те предложения, которые Вы будете продвигать, правила, которых будете придерживаться, качество, которое будете гарантировать. Чем будете завоёвывать аудиторию, которая сейчас посещает конкурентов или пока ещё не задумалась о фитнесе всерьёз.
После того, как предложение сформировано, приступаем к выбору места под Ваш фитнес-центр. Скажу ещё одно — этот подход считается американским — мы его оттуда позаимствовали и ещё по причине, что выбрать любое а то и несколько подходящих помещений в штатах легче — рынок недвижимости более развит.
Наш подход проистекает от того, что помещение свободное одно и необходимо под него строить успешный бизнес. Тогда приходится начинать с исследования потенциальной аудитории, проживающей в зоне пешеходной доступности к объекту — из практики, территория радиусом 1-1,5 км от объекта. Дальше ходить ленятся , конечно, если Ваш объект будет первым и единственным в городе, то придут и приедут из дальних зон.
Вот где то так, простенько и со вкусом