Чтобы обеспечить успех сайта в интернете, мало привести на него читателей.
Практика показывает, что именно момент вхождения посетителей на сайт является самым важным: на этом этапе принимается решение остаться на сайте или покинуть его.
Если пользователь не смог за короткое время сориентироваться и найти полезную для себя информацию, то маловероятно, что он задержится еще или вернется на сайт позже.
Как сделать, чтобы сайт стал привлекательным для посетителей, и они предпочли его другим порталам?
Ответ на этот вопрос связан с таким понятием как юзабилити сайта. Под этим термином понимается система мер, направленных на создание конкурентоспособного сайта, удобного для пользователей.
Какие задачи решает юзабилити?
- повышение функциональности и эффективности сайта в целом
- повышение доступности информации для пользователей
- улучшение эстетических свойств сайта
Для каждого Интернет-ресурса эти задачи могут конкретизироваться в зависимости от особенностей целевой аудитории.
Как улучшить юзабилити сайта?
Перед тем, как принимается решение о способах повышения юзабилити, проводится его предварительный анализ или тестирование. В ходе этой работы определяется, насколько уже функционирующий ресурс удовлетворяет потребности пользователей.
Для тестирования можно использовать модель сайта, с конкретным интерфейсом без графики и содержащую минимальные объемы текста. Этого вполне достаточно, чтобы получить отзывы и комментарии пользователей. Анализ этих комментариев позволит выявить слабые места прототипа сайта и сделать вывод о том, способен ли он в принципе решать задачи пользователей.
Юзабилити сайта требует улучшения, если в ходе тестирования были выявлены следующие недостатки:
- запутанная система навигации;
- плохая визуализация основных разделов и страниц сайта;
- отсутствие или плохая визуализация контактных данных;
- отсутствие единого стиля оформления сайта;
- непропорциональность текста и изображений;
- плохо читаемый или объемный текст;
- неудовлетворенность контентом сайта;
- незапоминающиеся доменное имя сайта.
Несколько слов о контенте, размещаемом на сайте. Контент должен быть не только интересным для читателей, но и быть представленным в форме, удобной для восприятия. Чтение с экрана компьютера отличается от чтения книги. Оно более медленное, и чтобы не тратить лишнее время, читатель стремится «выхватить» с экрана сразу самое главное.
Причем движение по странице происходит слева направо и сверху вниз. Поэтому наиболее важную информацию лучше располагать в верхнем левом углу. Текст лучше воспринимается, если разбит на абзацы или другие смысловые части, если содержит маркированные списки, таблицы и т.д.
Кроме тестирования, для улучшения юзабилити сайта можно проводить и анализ деятельности сайтов схожей тематики. Это позволит дополнить и откорректировать уже сделанные в ходе тестирования выводы, а возможно, их пересмотреть. Использование опыта конкурентов даст возможность избежать ошибок, которые были уже сделаны другими.
В современных условиях юзабилити является необходимым условием выживания в области ИТ. При оптимальном юзабилити растет посещаемость сайта и как следствие происходит увеличение прибыли компании. Создание сайта, который удовлетворял бы и посетителей, и поисковые программы – это не только возможно, но и нужно.
Хорошо все изложено,статья не только упорядочила знания, но и добавила новой информации.Спасибо, с Нступившим годом!
Согласен для лучшей работы и конкуренции сайта, должно быть все красиво и удобно. Максим владелец 3 сайтов.
Начала интересоваться этой темой сравнительно недавно. После того, как поставила в сайдбаре блок «последние записи», количество просмотров на посетителя увеличилось в разы!
Вы правы, это действительно очень важно!
Здравствуйте, Андрей!
Хорошо раскрываете тему, все понятно и доходчиво. Сейчас вот начал обучение в школе «Твой старт», и по ссылке попал на Ваш сайт. Все разложено по полочкам. Желаю дальнейших успехов.