К потере бюджетных средств могут привести ошибки, допущенные при ведении контекстной рекламы.
Такие ошибки привлекут на ваш сайт большое число посетителей, но посетителей, не нужных вам. В результате – нет ни средств, так как они ушли на рекламу, ни продаж, так как привлеченные посетители ничего не купили.
Что же это за ошибки? Назовем самые распространенные из них:
- Банальный обман посетителей. В тексте объявления можно предложить массу скидок, бонусов и других благ, но на самом деле что-то не выполнить. Естественно, что посетители, сначала «клюнувшие на такую наживку», потом уйдут навсегда. Причем, постараются сделать обманувшему их сайту антирекламу среди своих знакомых, друзей и т.д. Так сузится круг потенциальных клиентов.
- Отсутствие геотаргетинга, т.е. привязки рекламного объявления к определенному региону. В результате рекламу продукции увидят жители тех регионов, которые живут за сотни километров от вашего склада.
- Отсутствие временного таргетинга. Например, если вашу услугу можно заказать по телефону, то нет смысла рекламировать ее в нерабочее время. Ведь к вам не смогут дозвониться в это время, а позвонят ли еще раз – неизвестно.
- Создание одного рекламного модуля на большое число запросов. В этом случае объявление может не соответствовать (или соответствовать частично) ключевым словам, задаваемым пользователем. Результатом такого промаха может стать низкий показатель кликабельности.
- Отсутствие низкочастотных запросов в рекламе. Это вид запросов, максимально соответствующий потребностям покупателей. Обычно он состоит из нескольких слов, четко описывающих желаемый для потребителя товар или услугу. Может показаться, что из-за своей узости низкочастотные запросы неэффективны, но это не так. Они приводят на сайт покупателей гораздо больше, чем высокочастотные. Дело в том, что таким запросами пользуются клиенты, уже принявшие решение о покупке и ищущие информацию о том, где эту покупку можно совершить.
- Вывод всех объявлений на главную страницу сайта. Тут все понятно: чем дальше пользователь находится от конечной цели поиска, тем больше вероятность того, что он этот поиск прекратит и уйдет с сайта.
- Использование небольшого количества ключевых слов. В этом случае реклама показывается по самым явным или конкурентным словам, а другие, второстепенные, остаются неохваченными. К примеру, в качестве ключевых слов в рекламе присутствует фраза «дизайн кухни», в соответствии с которой можно искать и разработку самого дизайнерского проекта, и услуги по изготовлению кухни. В результате использования такого общего ключевого слова можно недосчитаться многих потенциальных клиентов.
- Отсутствие статистики о поведении пользователей на сайте во время проведения рекламной кампании. Для того чтобы определить эффективна реклама или нет, недостаточно просто подсчитать количество кликов. Об успехе рекламной кампании можно говорить только по результатам: сколько звонков или заявок поступило от пользователей и сколько из них получилось продаж. Причем этот анализ надо проводить постоянно, так как поведение потребителей может меняться. И дело не только в экономических кризисах. Тут и изменчивость моды, и сезонность, и конкуренция …
Не стоит также забывать, что помимо Яндекс Директа, есть еще и другие сервисы контекстной рекламы, на которых конкуренция не так высока. Например, AdWords.
На этом закончим еще далеко неполный список ошибок, встречающихся в контекстной рекламе. Хочется только пожелать, чтобы эти ошибки были только чужими, а не вашими.
Видео контекстная реклама
Спасибо за полезную информацию. При правельном подходе результат гарантирован!
Бесценная информация!
Здравствуйте! У Вас очень познавательный и красочный сайт и потому хочу вручить вам КУБОК ПРИЗНАНИЯ!это виртуальная награда от школы StartUp.