Успех продвижения сайта напрямую зависит от качества расположенных на нем текстов.
Каждый текст, кроме конкретной смысловой нагрузки, имеет еще и другую, не менее важную. Он должен быть SEO-оптимальным.
SEO-текст — это информация, насыщенная ключевыми словами, образующими семантическое ядро сайта (поисковые запросы, по которым следует проводить оптимизацию для привлечения аудитории).
Перечень таких запросов и плотность их в тексте определяется техническим персоналом, а написанием текста занимается копирайтер. Его главной задачей является создание уникального текста по заданной тематике с использованием определенных ключевых слов.
Каким должен быть SEO-текст?
- Одно из главнейших требований к тексту — его уникальность. Он должен быть взятым из головы, основан на собственных идеях и мыслях. Даже если тема уже заезженная, надо искать новые фразы, структуру и т.д. Требования к уникальности со стороны поисковиков ужесточаются год от года. Поэтому и копирайтерам приходится постоянно изворачиваться, чтобы быть на высоте положения. Проверить уникальность текста можно с помощью различных бесплатных программ (Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат).
SEO-текст, как и любой текст, предназначенный для большой аудитории, должен быть написан с учетом всех правил русской орфографии и пунктуации, должен быть интересен, лаконичен, читабелен и «хватать за живое» с первых фраз. В нем не должно быть повторов информации, лишенных смысла предложений или абзацев. Всякое пустословие – в сторону. Оно раздражает читателей и уводит в сторону от главного.
- Стилистику текста лучше ориентировать на среднего (массового) читателя. Специальные термины, сложные предложения или, к примеру, молодежный сленг могут быть понятны далеко не всем людям. Лучше выбрать «золотую середину»: избегать сухости и «штампованности» изложения, но и не опускаться до уровня бытового разговора.
- Структура SEO-текста должна соответствовать так называемому «принципу перевернутой пирамиды»: сначала в текст включается самый главный аргумент или сводная информация, далее — подтверждение аргумента или развитие темы. Такая подача материала продиктована психологией читателей: сначала люди знакомятся с заголовками и началом статей и только потом, если показалось интересным, – читают статью до конца.
Излагать текст надо последовательно, как по плану. Кстати, не лишним будет его и составить, особенно в тех случаях, когда требуется обработать большой объем информации.
- SEO-текст как текст, созданный для Интернет-ресурса, имеет некоторые особенности. Его объем должен составлять от 3000 до 5000 знаков без пробелов. При возможности текст следует разбивать на маркированные списки, выделять наиболее важные слова и словосочетания жирным шрифтом или курсивом, т.е. делать его удобным для зрительного восприятия.
- Теперь о ключевых словах. Высказываются разные мнения о том, сколько их должно быть в тексте. Одни считают, что плотность ключевых слов должна составлять не более 3-5% от общего количества слов в тексте. Другие связывают этот показатель с тем, на какие поисковики рассчитан текст: для Яндекса -4-7%, для Апорта – 8%. В любом случае порог не должен превышать 8%, иначе есть вероятность того, что страницу могут расценить как поисковый спам.
- Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всему тексту. Важно, чтобы они не «забивали» весь остальной текст, не мешали его восприятию.
- Если придерживаться всех названных рекомендаций, то создать текст, оптимальный для SEO, не так уже и сложно. Но при его создании лучше сначала ориентироваться на читателя, а потом на поисковые системы.
Спасибо за советы!
Здравствуйте! Очень у Вас интересный сайт! Я новичок в интернет — бизнесе, мой сайт: http:// maistr.ru совсем еще юный, могли бы Вы более подробно и доходчиво — «для чайников» объяснить как лучше наполнять сайт качественным контекстом. Буду очень признательна Вам.
Я-ученица школы StartUp.Ваши успехи меня вдохновляют.Всего доброго.
Спасибо, очень актуальная информация.
Большое спасибо за интересную и важную информацию,как новичку в этом деле это очень полезно.Еще раз большое спасибо!
Полезная статья! Благодарю!