Бытует мнение, что открытие интернет магазина — самый низкозатратный и слабозависящий от внешних неблагоприятных факторов способ ведения бизнеса.
Бизнес план интернет магазина, размещённый здесь, несколько развеет иллюзии по поводу того, что интернет магазину не страшны риски повышения арендной платы, расторжения договора аренды, снижения цен на товар, хранящийся на складе.
Преимущества у интернет магазина безусловно есть, но шапкозакидательское настроение типа «затрат минимум, и всего делов: сделал сайт — и давай торговать» данная статья, скорее всего, испортит.
На самом деле, интернет магазин — это довольно затратный бизнес, требующий постоянного внимания.
Естественно, здесь и далее в статье за основу берется предположение, что создаваемый «с нуля» интернет магазин предназначен для законной торговли легальными товарами.
Торговля маргинальными товарами (пиратской аудиовидео продукцией, поддельными документами, запрещенными препаратами и пр.) подчиняется совсем другим законам — здесь онлайновые магазины–однодневки остаются вне конкуренции и в рецептах выживания не нуждаются.
Не очень виртуальный магазин
Вопреки распространенному мнению, интернет магазин далеко не во всем виртуален. При ближайшем рассмотрении собственная легальная торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, хозяйственного или книжного).
Судите сами: для полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцы консультанты, сотрудники, отвечающие за маркетинг, служба доставки (внешняя договорная или собственная).
Само собой, нужен и офис для размещения сотрудников.
Правда, представительских функций такой офис не выполняет, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B.
Главное, чтобы в нем были необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).
Недостатки интернетмагазинов по сравнению с традиционными (назовем их оффлайновыми) очевидны.
Одно отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках чего стоит!
Но и преимущества тоже довольно значительны. Главное из них — электронные магазины дают возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки.
Так, например, владельцу «чистого» интернет магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы.
Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками.
Продолжение следует…
Бизнес план интернет магазина обязательно нужен, если вы хотите этим заниматься. Любое дело требует средств, и материальных и моральных.
Спасибо за бизнес план интернет магазина. Действительно, очень тщательно нужно его разрабатывать.
Спасибо, иллюзий после проработки бизнес плана стало меньше