Активные темпы работы и жизни требуют ускорения. К торговой сфере предъявляются аналогичные требования. В частности для ускорения поставок используется принцип SRM – взаимоотношение между клиентами и поставщиками. Любое предприятие подразумевает выработку определенной стратегии контакта с поставщиками. Но не всегда бизнесу удается достичь идеального результата, поскольку в SRM не был учтен или структурирован план действий. Как должно осуществляться внедрение SRM, и кому это нужно?
Зачем нужен SRM
В качестве развернутого стратегического плана SRM необходим предприятиям, чьи доходы полностью формируются на основе контактирования с поставщиками. Малый и средний бизнес может обойтись менее глобальными практиками. С помощью стратегии поставщики и компании усиливают свои позиции на рынке. Так, к примеру, был в свое время с компанией Генри Форда. Автомобильное предприятие содержало собственную плантацию для выращивания каучука с целью изготовления автопокрышек. Но наступили 70-е годы, когда мода на резину поменялась. Завод был вынужден сократить производство и наладить контакты с поставщиками другого оборудования, материалов. Итог – возросла мощь концерна как автопроизводителя и поставщиков.
Ключ успеха – в базе поставщиков
Благодаря SRM-базе по определенной категории товара владелец бизнеса быстро находит поставщика. В базе собрано полное досье, касающееся профессионализма поставщика, его опыта, конкурентоспособности, характеристики продукции. Также в базе отражается географическое местоположение, технический и финансовый потенциал. В закупках эти показатели являются ключевыми на пути к успешному развитию сотрудничества.
Составляющие SRM
Организация извлечет дополнительную прибыль при взаимодействии с поставщиками при реализации 4 главных факторов.
- Сегментация – процесс определения поставщика с максимальной концентрацией сил. На этом этапе нужно сосредоточиться на контакте с небольшим количеством основных поставщиков.
- Управление подразумевает получение ключевой пользы от SRM. Для этого внимание нужно сосредоточить на соответствие поставщика целям деятельности организации. Стратегические планы строятся с участием высшего звена управления предприятием.
- Результативность под контролем. Итоги плодотворного сотрудничества отражаются в метриках, отражающих эффективность взаимодействия. Метрики указывают на финансовую стабильность, рентабельность бизнеса.
- Развитие. Организация выбирает инструменты для повышения поставщиками основных показателей. Обе стороны должны задавать активные позиции рынка.
В целом система SRM проявила себя как оптимальный метод управления закупками и развития бизнеса.