Виртуальные ассистенты финансовых организаций не впервые оказались в центре внимания.
Минфин планирует заняться регулированием голосовых интерфейсов банков. При помощи инициативы представители ведомства хотят защитить права потребителей. Об этом пишут Известия.
- В Минфине обратили внимание на то, что в настоящий момент большинство банков используют голосовые интерфейсы для взаимодействия с пользователями. При этом не все программы, по мнению представителей ведомства, работают без нарушений.
- Также в Минфине обратили внимание на то, что голосовые интерфейсы банков открывают перед мошенниками новые способы взаимодействия с потенциальными жертвами. Например, злоумышленники могут задействовать аудиозаписи компаний, чтобы получить доступ к деньгам клиентов банков.
- Финансовые организации, в том числе, используют голосовые интерфейсы, чтобы разгрузить колл-центры. Недавно «Сбер» отчитался о том, что виртуальные ассистенты превзошли по эффективности сотрудников банка.
- Чтобы защитить права пользователей и предупредить мисселинг, контролирующий орган решил заняться регулированием голосовых интерфейсов финансовых организаций. Минфин планирует разработать правила таким образом, чтобы они отвечали требованиям клиентов банков и самих компаний.
Голосовые помощники финансовых организации не впервые оказались в центре внимания. Пользователи банков в течение нескольких лет жалуются на то, что подобные аудио-интерфейсы снижают уровень безопасности компаний.
Источник: bloomchain.ru