Желающие опубликовать объявление организации должны соответствовать ряду требований платформы.
Компания Google возобновила показ рекламы бирж цифровых активов и криптовалютных кошельков, в соответствии со вступлением в силу новых правил. Об этом пишет Cointelegraph.
С 3 августа 2021 года в силу вступила новая рекламная политика Google, которая, в том числе, разрешила публиковать на подконтрольных компании площадках рекламу бирж цифровых активов и криптокошельков. Напомним, о том, что организация обновила правила, стало известно в начале лета.
Как менялось отношение Google к крипторекламе
Впервые представители Google заговорили о необходимости ограничить рекламу криптопродуктов на подконтрольных компании площадках в 2018 году. Причиной стал рост мошенничества на рынке цифровых активов.
Решению компании о блокировке рекламных публикаций предшествовал ввод похожих ограничений со стороны Facebook и Twitter. Примечательно, что мнение представителей компаний о цифровых активах с тех пор существенно изменилось. По состоянию на начало августа 2021 года обе платформы активно участвуют в развитии крипторынка. Так, Facebook работает над своим криптопроектом Diem, а Twitter планирует интегрировать bitcoin в свою линейку продуктов.
В марте 2018 года представители Google объявили о намерении ввести бан на рекламу криптовалют и ICO. Запрет вступил в силу в июне того же года. Вот как рынок отреагировал на ограничения:
- 31 января 2018 года. Запрет на размещение рекламы ICO и криптовалют со стороны Facebook.
- 14 марта 2018 года. Объявление представителей Google о подготовке ввода запрета на рекламу криптовалют.
- 27 марта 2018 года. Запрет на размещение рекламы криптовалют и ICO со стороны Twitter.
- 1 июня 2018 года. Начало блокировки крипторекламы на Google.
График bitcoin. Источник: TradingView
Из-за ограничений со стороны Google криптопроекты потеряли один из главных каналов продвижения. На фоне давления участников криптосообщества, через несколько месяцев после ввода запретов, компания согласилась на послабления. В числе нововведений Google указал сертификацию рекламодателей и разделил политику контроля за размещениями объявлений по странам.
Криптореклама в Google 2.0
Со вступлением в силу новых правил размещения рекламы на подконтрольных Google платформах в 2021 году, рекламодателей обязали соответствовать ряду норм. Вот некоторые из них:
- Компания, которая хочет разместить свою рекламу криптобиржи или криптокошелька, должна быть обладателем лицензии Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) на предоставление финансовых услуг.
- У компании должно быть разрешение FinCEN на осуществление денежных переводов, как минимум, в одном штате. В качестве альтернативы, организация может предоставить документы о регистрации в качестве банка на федеральном уровне или в рамках штата.
- Компания обязана работать в соответствии с регуляторными нормами, которые власти установили в штате.
Участники рынка, которые соответствуют требованиям, могут получить сертификат Google. Документ станет пропуском для публикации рекламы на подконтрольных компании площадках.
Представители Google отметили, что со вступлением в силу новых правил многие виды публикаций остались под запретом. Например, на площадках организации по-прежнему нельзя рекламировать ICO, нерегулируемые DeFi-протоколы и платформы с торговыми сигналами. Также в публикациях запрещены агрессивные призывы покупать криптовалюты.
Напомним, недавно в сети появилась информация о том, что в Google Finance добавили данные о рынке криптовалют.