Бизнес идеи — это фундамент любого бизнеса, маленького или большого. Она во многом определяет его успех и перспективы.
Выбрать правильную бизнес-идею – это первая задача для тех, кто решил попытать свои силы в сфере предпринимательства.
Какая она должна быть, эта «правильная» бизнес-идея? Ответ на этот вопрос может быть у каждого бизнесмена свой, и может иметь несколько субъективный характер.
Например, кто-то считает, что только сфера обслуживания автомобилей может обеспечить по-настоящему стабильный доход, кто-то свято верит в «женский» бизнес, уповая на то, что женщины всегда, даже в самые экономически сложные времена, хотят выглядеть хорошо, и будут вкладывать «в себя» средства.
Поэтому стоит сосредоточить свои усилия на открытии салонов красоты, парикмахерских, косметических кабинетов.
Что нужно учесть при выборе идеи для малого бизнеса
- Идея не должна в точности повторять уже существующие. Это в идеале. На практике получается несколько иначе: многие бизнесы, как под копирку повторяют друг друга, создавая тем самым, с одной стороны, конкуренцию на рынке. А с другой стороны, очень быстро заходят в тупик, так как клиенты, не видя разницы между фирмами-близнецами, не запоминают их и постоянно меняют предпочтения. Поэтому у таких фирм поздно или рано, но возникает необходимость «создавать свое лицо». Так не лучше ли это сделать сразу?
- Идея должна быть реальной для данной страны и для данного региона. Ведь не секрет, что производство валенок не будет востребовано в странах, где зимние температуры не опускаются ниже 0 °С.
- Идея должна быть востребованной и актуальной не только в данный момент времени, но и через несколько лет. Иначе все усилия и средства, вложенные в ее реализацию, принесут лишь убытки или, в крайнем случае, обеспечат только краткосрочную прибыль. А потом надо будет начинать все с самого начала.
- Идея должна быть конкурентоспособной, должна учитывать особенности местного рынка и иметь возможности приспосабливаться к его изменениям. Сегодня рынок уже достаточно заполнен и товарами, и услугами. Поэтому новые их виды должны по качественному, функциональному и прочим уровням (желательно, кроме ценового) превосходить уже существующие товары и услуги. Кроме того, должны меняться и методы продвижения продукции. Новизна всегда более привлекательна, а старое с течением времени становится менее заметным.
Где взять бизнес-идею?
Искать надо всюду. Самое простое – использовать уже готовые. Их море: в Интернете, в литературе, в жизни. Но самое эффективное – это придумать идею самостоятельно, опираясь на собственный опыт и чутье (даже так). Хорошей основой для бизнес-идеи может стать хобби или профессия.
Но практика показывает, что лучшие бизнес-идеи приходят ниоткуда, спонтанно.
Назовем некоторые, на наш взгляд, неплохие бизнес-идеи.
«Дачные» идеи
Производство мебели для сада и огорода
Вспомните, сколько дачных кооперативов раскинулось за городской чертой. А что нужно дачнику, кроме урожая? Правильно, отдых и комфорт. Причем недорогой. Поэтому бизнес по производству садовой мебели должен быть востребован. Дачникам всегда нужны складные стулья, столы, скамейки, навесы, беседки. Если наладить их выпуск с учетом пожеланий заказчика и обязательно в сочетании с доставкой и установкой (если потребуется), то от заказчиков не будет отбоя.
Лучше всего, если мебель будет изготавливаться из экологически чистых материалов. Ведь отдых на даче – это не только борьба за урожай, но и борьба за здоровье. Рекламу такого бизнеса лучше всего размещать в непосредственной близости от целевой аудитории, т.е. рядом с дачными массивами, хотя и Интернет не помешает.
Мини-магазин стройматериалов на дачах
По собственному опыту знаю, что дачное строительство сейчас на подъеме. Ничего не поделаешь: экономика в кризисе, сбережения быстро обесцениваются, и самым надежным вложением денег является покупка и строительство недвижимости.
Купить сразу, отдав много денег, сложно, а вот строить постепенно или вкладывать в ремонт – это реально. Поэтому и нужны стройматериалы. А как удобно, если их не надо везти неизвестно откуда, ведь доставка дорогая. А тут за доставку — всего ничего, и цены сравнимы с городскими. Но это рассуждения покупателей.
А вот что требуется со стороны бизнесмена: для начала надо помещение, где бы можно было выставить образцы товара, машина для доставки и, пожалуй, самое главное — налаженная доставка заказов. Причем склад, откуда будут доставляться стройматериалы, должен быть экономически выгоден для магазина, т.е. находиться недалеко и иметь невысокий ценовой уровень.
Несколько слов о помещении, которое будет магазином. Кроме образцов товаров, в нем целесообразно иметь небольшой их запас. Ведь кроме больших покупок, от дачников можно ожидать и мелких – то досочка нужна в хозяйстве, то листа шифера не хватает, то десятка кирпичей.
Идеи малого домашнего бизнеса
Письма детям
Идея для мам, которые находятся в декретном отпуске, или для домохозяек. Можно с помощью Интернета завести переписку с детьми от имени сказочных героев, Деда Мороза и т.д. Самое главное в этом деле, чтобы родители знали об этой переписке и своевременно оплачивали почтовую корреспонденцию.
Агентство по трудоустройству мам, имеющих малолетних детей
Конечно, молодым мамам очень сложно устроиться на работу: дети часто болеют и многие работодатели стараются под разными предлогами отказать женщинам в принятии на работу. Ну, какой из нее работник? Да и мамам, было бы намного удобней работать по гибкому графику по несколько часов в день, чем отсиживать «от звонка до звонка».
А если создать кадровое агентство, специализирующееся на трудоустройстве именно молодых мам?
Производственные идеи
Производство бумажных салфеток и туалетной бумаги
Это практически беспроигрышная идея. Думаю, всем понятно, почему. Для ее воплощения в жизнь нужно оборудование, сырье, помещение. А сбыт будет, практически без рекламы.
Производство мыла
Речь не идет о создании мыловаренного комбината. Речь идет о мыле ручной работы. Оно довольно популярно, правда, не у массового потребителя, а скорее у более узкого круга людей. Его приобретают для использования в качестве средства гигиены и в качестве подарков взрослым и детям. Для начала рекомендуем изучить специальную литературу по мыловарению и только потом ввязываться в это дело.
Думайте не над супер новой идеей, потому что такую услугу или товар нужно будет хорошо знакомить с потребителями, а это много денег на рекламу. Ищите что улучшить. Просто улучшайте уже имеющееся, так сказать новаторство, не путать с инновацией.
Антон, Вы совершенно правы! Спасибо за комментарий.
Рад помочь Татьяна
Спасибо за полезную статью
Гениальная идея на счет трудоустройства беременных. Согласен с тем, что оригинальные идеи приходят в голову спонтанно.
Андрей, спасибо большое за познавательный сайт. Подкинули несколько идей, которые меня реально заинтересовали. Удачи Вам и Вашему сайту.