Сложные понятия простыми словами: чем отличается маржа от маржинальности

Любая предпринимательская деятельность неотделима от финансовых закономерностей и маркетинговых исследований, даже если они используются в упрощенной форме. Каждое предприятие должно подлежать анализу на всех этапах существования: от первой идеи на бумаге и старт-апа до разрешения серьезных кризисов, возникших после продолжительный работы компании.

маржа и маржинальностьНа каждой из «стадий» следует тщательно оценивать ожидаемую и фактическую эффективность бизнеса. Центральными среди таких показателей-маркеров являются маржа и маржинальность. Подробно об этих терминах можно узнать на узкоспециализированных информационных порталах, например на сервисе «Бизнес-секреты» от Тинькофф, с которым можно ознакомиться по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/marzha/ и оценить качество и степень экспертной проработанности контента.

Первичным показателем является маржа, на которую стоит опираться при проработке более сложных зависимостей. Второе название маржи – маржинальный доход. Маржа показывает общую сумму поступивших средств, которые дала реализация товара или услуги. Маржа чаще всего считается в абсолютных единицах (валюте государства, где расположен бизнес). В отечественной практике маржу принято считать в рублях. Но иногда маржу можно оценивать как относительный показатель, переведя денежные единицы в проценты.

взносы от 300 тысячМаржа всегда определяется как «Выручка» минус «Переменные расходы». Под выручкой понимают сумма, на которую бизнес оказал клиенту услугу или поставил товар. Выручка всегда равна сумме продажи и не требует перерасчета. Переменными же считаются все те расходы, объем которых напрямую связан с уровнем выручки.

Самыми распространенными примерами переменных расходов считаются растраты на упаковку, доставку, отчленения доли выручки продавцам или другому персоналу, закупочную цену при реализации ряда бизнес-стратегий. К этой группе расходов могут быть отнесены и другие – все зависит от бизнес-процесса конкретного предприятия. При этом постоянные, «неизменные» статьи расходов, например, аренда или начисление оклада сотрудникам, не относятся к переменным расходам, потому что будут присутствовать вне зависимости от уровня выручки или вовсе ее наличия.

Маржинальность зависит от маржи, потому что выражается как отношение маржи к выручке. Чаще всего маржинальность выражается в процентах (результат деления умножают на 100%), но вполне распространены абсолютные выражения в рублях.

Маржа является универсальным показателем эффективности и позволяет сравнивать разные по продолжительности периоды времени. Если маржинальность постоянно растет, это значит, что дела у предприятия идут в гору. При штатной работе маржинальность находится в предполагаемом диапазоне. А в случае финансовой нестабильности показатель маржинальности падает от месяца к месяцу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок еще нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.