МОСКВА (Рейтер) — Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price (MCX:FIXPDR) увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2021 года на 84,2% по сравнению с прошлым годом до 5,1 миллиарда рублей и планирует сохранять дивиденды на уровне не менее 50% прибыли.
«В будущем мы можем придерживаться наших дивидендных планов и выплачивать не менее 50% чистой прибыли», — сказал финансовый директор компании Антон Махнев в ходе телеконференции.
Компания в сентябре выплатила 9,8 миллиарда рублей промежуточных дивидендов, или 11,5 рубля на акцию, что соответствует 100% чистой прибыли по МСФО за шесть месяцев этого года.
Рентабельность Fix Price по чистой прибыли в третьем квартале составила 8,8% по сравнению с 5,7% в третьем квартале 2020 года.
Компания также сообщила о росте выручки на 17,8% до 57,9 миллиарда рублей, розничной выручки — на 18,6% до 51,2 миллиарда рублей на фоне роста сопоставимых продаж (LFL) на 4,4%.
Показатель EBITDA в третьем квартале вырос на 17,1% до 11,0 миллиарда рублей.
Отношение скорректированного чистого долга к EBITDA согласно МСФО (IAS) 17 осталось на умеренном уровне 0,5, что значительно ниже порогового значения 1,0, заложенного в прогнозе компании, говорится в ее сообщении.
Компания подтвердила прогноз показателя чистых открытий магазинов на уровне приблизительно 730 по итогам года.
По словам Махнева, пока подтверждаются и планы открытий порядка 700 магазинов в 2022 году, и по 800 магазинов с 2023 года. В третьем квартале общее количество магазинов сети выросло на 168 до 4.753.
В третьем квартале компания начала работать в 53 новых населенных пунктах и двух новых регионах в странах своего присутствия.
При этом Fix Price намерена сохранить отношение капитальных затрат к выручке на низком уровне. Капзатраты в третьем квартале составили 1,4 миллиарда рублей по сравнению с 1,1 миллиарда рублей за аналогичный период 2020 года. Рост по сравнению с прошлым годом был обусловлен увеличением инвестиций в развитие сети распределительных центров и IT, что частично компенсировано меньшим ростом количества магазинов под управлением компании, поскольку открытие магазинов под управлением Fix Price в третьем квартале 2020 года выросло за счет выкупа франчайзи.
Капзатраты по итогам девяти месяцев 2021 года составили 5,2 миллиарда рублей по сравнению с 3,6 миллиарда рублей годом ранее.
«Высокая востребованность введенных нами в начале этого года двух новых прайс-пойнтов 249 и 299 рублей подтверждает правильность принятого тогда решения — их доля в продажах в сентябре 2021 года превысила 8%. В ближайшее время мы намерены запустить еще два новых прайс-пойнта 59 и 79 рублей, и ожидаем, что два других уже существующих прайс-пойнта, 50 и 77 рублей, будут постепенно выведены, что даст нам еще больше возможностей в части управления товарной матрицей и маржой», — цитирует сообщение слова главы компании Дмитрия Кирсанова.
(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)
Источник: ru.investing.com