© Reuters. Ford CEO Jim Farley poses with the all-electric Ford F-150 Lightning pickup truck during the unveiling at the company’s world headquarters in Dearborn, Michigan, U.S., May 19, 2021. REUTERS/Rebecca Cook
ДЕТРОЙТ/СЕУЛ, 20 мая (Рейтер) — Ford Motor Co (N:F) и южнокорейский производитель аккумуляторов SK Innovation намерены создать совместное предприятие по производству батарей для электромобилей в Соединенных Штатах, чтобы поддержать второго по величине производителя электромобилей в США, сообщили два источника, знакомые с этим вопросом.
О подписании меморандума о взаимопонимании с целью создания совместного предприятия будет объявлено в четверг, сообщили Рейтер источники, говорившие на условиях анонимности.
Ford отказалась от комментариев, отметив лишь, что SK является ценным поставщиком для компании. Телеконференция Ford запланирована на 16:00 МСК в четверг, на ней будет объявлена «обновленная информация о батареях Ford». SK Innovation ответила, что не комментирует конкретные проекты из соображений конфиденциальности.
Слухи о создании совместного предприятия усилились в апреле после того, как SK Innovation согласилась выплатить $1,8 миллиарда LG Energy Solution, единственным владельцем которой является LG Chem Ltd, в качестве компенсации после обвинений со стороны LG о предполагаемой краже технологий ее конкурентом, сообщил один из источников.
Ford хочет как можно скорее электрифицировать свои ключевые модели, в том числе фургон Transit в конце этого года и пикап F-150 — в середине 2022 года, и уже продает электровнедорожник Mustang Mach-E. Компания сообщила, что вложит $22 миллиарда в электрификацию автомобилей до конца 2025 года.
Ford неоднократно пыталась активизировать работы в области производства электробатарей, а исполнительный директор Джим Фарли несколько раз говорил о том, что автопроизводитель рассматривает возможность производства собственных батарей для электромобилей. В апреле, после выхода квартального отчета, глава компании сказал, что ситуация изменилась, поскольку автопроизводитель увеличил объемы продаж электромобилей.
«Мы полностью вошли в другую зону … поэтому мы уже приняли решение о вертикальной интеграции компании», — сказал Фарли в ходе телефонной конференции с аналитиками.
«Сейчас мы изготавливаем двигатели, электронные оси, уже давно пишем собственное программное обеспечение для управления батареями, и теперь пришло время закрепить за собой новейшие технологии и наладить надежное производство элементов для аккумуляторов».
«Чтобы быть конкурентоспособным в этой отрасли, такому крупному бренду, как Ford, придется вертикально интегрироваться по всей системе»,- добавил Фарли, сказав, что у Ford нет особых новостей, о которых можно было бы объявить.
(Бен Клейман в Детройте и Хикен Ян в Сеуле при участии Дэвида Шепардсона в Вашингтоне. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Анна Козлова)
Источник: ru.investing.com