Мы бы хотели рассказать вам историю успешной фирмы, которая специализируется на производстве одежды для кормящих мам. Ее основателем стала Светлана Балашова, которая сама столкнулась с проблемой выбора одежды, когда кормила маленького ребенка грудью.
Началось все с того, что Светлана была приглашена на вечер, который подразумевал под собой определенный дресс-код. Для молодой мамы этот вопрос встал особенно остро: где найти элегантное платье, в котором было бы удобно, а главное, можно было незаметно кормить грудью?
Именно тогда она задумалась над производством одежды, которая позволяла бы молодым мамам быть активными.
Опыт конструирования одежды у Светланы был, а образцы моделей она смогла найти в Интернете. Изначально, она совершенно не рассчитывала заработать на этом деньги. Просто Светлана прекрасно понимала мам, которые вынуждены подстраиваться под обстоятельства и терпеть все неудобства, связанные с кормлением грудью. Поэтому ее первоначальной целью была помощь мамам.
Муж Светланы был предпринимателем, он и помог открыть ей сайт, на котором молодая мама разместила свою первую продукцию. Ею стали майки с «секретом», которые сшили в ателье по Светланиным эскизам. Для начала она заказала пять цветов, по две майки на каждый цвет. Через некоторое время позвонила первая клиентка. Муж, поднявший трубку, сразу не понял, о чем идет речь, решив, что женщина ошиблась номером. Но уже через несколько минут была назначена встреча. Отправляя мужа с заказом, Свете вдруг стало стыдно, ведь на майке не было никаких логотипов или бирок, а про упаковку она и вовсе не подумала. К тому же она понимала, что за работу в ателье взяли слишком дорого, а сама ткань была далеко не самого лучшего качества как и сама работа, выполненная сотрудниками ателье… Это толкнуло Светлану к более серьезным шагам в ее начинающемся бизнесе.
Первоначально Светлана с мужем заказали фирменные пакеты, и нашли фирму, которая взялась за пошив за умеренную плату и при этом выполняла свою работу качественно. Вскоре они нашли поставщиков ткани, и Светлана принялась за разработку новых моделей, которые принесли ее делу огромную популярность. Некоторые лекала настолько удачны, что ими пользуются по сей день, время от времени меняя выкройку. Это нужно, чтобы молодая мама не только чувствовала себя комфортно, но и шла в ногу со временем и выглядела модно и современно.
Супруги Балашовы не вложили ни копейки в раскрутку своего бизнеса: не было ни рекламы, ни ярких брошюр или статей. На них сработало так называемое «сарафанное радио». Светлана общалась на форумах, рассказывала об одежде для кормящих. Муж-программист смог поднять сайт на первые строки в поисковике. Бизнес набирал обороты каждый день. Конечно, мы не призываем всех ожидать такой легкой раскрутки, мы просто рассказываем о жизненной истории одного бизнеса. К тому же, если вы никогда не сталкивались с продвижением сайтов, то вам, несомненно, придется обратиться к профессиональным SEO – оптимизаторам.
Весной оказалось, что времени и сил справляться с потоком заказов просто не хватает. Тогда Балашовы переложили ответственность за розничную продажу товара сайтам – партнерам, а сами с головой ушли в оптовые поставки. К этому времени около восьмидесяти процентов их продукции отправлялось из Украины в Россию.
На то время данная сфера на рынке Украины была полностью свободна. Несмотря на появляющихся конкурентов, покупателей хватало всем. Кроме того, спрос часто превышал предложение, поэтому можно было работать, не напрягаясь, так сказать, под настроение.
Зимой 2009 года чета Балашовых узнала о намечающемся прибавлении в семье. Светлана полностью оставила бизнес на мужа, который занимался продажами и поставками, а сама углубилась в мысли о будущем малыше. В это время совсем не хотелось создавать что-то новое, а бизнес без новых моделей встал на месте и совершенно прекратил развиваться. В какой-то момент, Светлана всерьез задумалась о продаже своего дела, но с рождением ребенка все изменилось. Светлана почувствовала в себе новые силы и принялась творить. Она поставила перед собой цель: вывести бизнес на абсолютно новый уровень.
Супруги сняли офис и наняли первых работников. Теперь бизнес вышел на совершенно новый уровень. Теперь нельзя было работать под настроение, каждый месяц необходимо было выплатить работникам зарплату. Кроме того, у фирмы появился закройщик, который самостоятельно создавал новые модели. Это намного облегчило процесс создания одежды для кормящих мам. Раньше были нюансы с размерами, да и не все закройщики понимали и представляли себе процесс кормления.
Уже через несколько месяцев число продаж достигло рекордных цифр. Уже сейчас Светлана работает над расширением своей продукции. На сайтах зарубежных производителей, она увидела разработку, которая позволяет маме кормить младенца на улице, даже не имея специальной одежды. Это так называемый «мамин шарф» и «мамин фартук». Эти идеи были не просто заимствованы у иностранных коллег, а оптимизированы под реалии нашей страны и скоро внедрятся в жизнь. К тому же Светлана мечтает о расширении ассортимента до детских товаров и других товаров, которые будут полезны молодым мамам. В ее планах даже открытие ателье для того чтобы женщины могли не только покупать уже существующие модели и но и создавать нечто новое и совершенно индивидуальное.
Замечательная идея. Все самое интересное и нужное для людей начинается именно со своих маленьких проблем
Думаю, что если цена будет конкурентная — реально заработать. Но дял начала лучше шить и на заказ.
Думаю особо актуально это для девушек, они все-таки больше разбираются в этом.