Применение сквозной аналитики для оптимизации HR процессов

С помощью такого инструмента, как сильный HR-бренд, можно решать вопросы удержания существующих и оптимизировать найм новых сотрудников, а также расширять воронку потенциальных кандидатов. В целом ряде отраслей рынок труда подстраивается под кандидата — ведь именно он «нанимает» для себя компанию как работодателя, стремясь к реализации собственных целей.

Ваши отношения с потенциальным сотрудником начинаются ещё до его отклика на вакансию. Часто, это именно результат тех усилий, которые приложены для формирования и развития HR-бренда. Для оценки эффективности таких усилий стоит применить маркетинговый подход, а именно — сквозную аналитику. Она представляет собой использование данных из целого ряда источников для комплексного анализа общей эффективности процесса.

Как это происходит:

  • Соискатель наталкивается в сети на объявление с вакансией;
  • Переходит по ссылке на сайт вакансий и откликается (и да, это может быть свой собственный карьерный сайт https://inostudio.com/services/career-site/ );
  • После прохождения всех этапов собеседования происходит трудоустройство;
  • Сервис, отвечающий за сквозную аналитику, объединит информацию разного рода рекламных каналов в поисковых системах, каналов коммуникации (соцсети, мессенджеры) и систем ATS вроде Хантфлоу, после чего соберёт данные воедино и выведет информацию в дашборд.

Благодаря вышеперечисленным действиям становится возможным выявить наиболее перспективные пути прихода кандидатов и упорядочить процесс рекламы и найма.

Задачи, решаемые сквозной аналитикой

Анализ данных позволит активно управлять результатами процесса и даст преимущество принимать важные решения в управлении наймом на основе объективной информации, а не собственной интуиции и предположений.

Прозрачность оценки расходов

Благодаря анализу есть возможность определить затраты на каждый из выбранных каналов привлечения соискателей, источники трафика и количество закрытых позиций по каждому из них. На основании данных появится возможность более эффективно распределить бюджет в пользу перспективных ресурсов.

Управляйте опытом кандидата

Благодаря сервисам веб-аналитики вы сможете анализировать передвижение кандидатов в верхних уровнях воронки. Будущий сотрудник может неоднократно посещать ваш сайт, просматривать социальные сети или другие ресурсы ещё до того, как откликнуться на вакансию.

Такие системы, как Яндекс Метрика или же Google Analytics помогут проследить за действиями кандидата, вычислить скорость отклика и показать момент, после которого ваше предложение перестаёт быть интересным. Все подобные данные можно также использовать для улучшения взаимодействия между компанией и соискателем на ранних этапах.

Прогресс в рекрутинговом маркетинге

С помощью аналитики появится возможность отследить выхлоп с каждой площадки, на которой была опубликована вакансия. Кроме того, можно сравнить эффективность продвижения на разных ресурсах: какой процент потенциальных кандидатов откликается на вакансии и сколько из них заканчивается наймом.

Визуальное отображение данных

Все полученные в результате сквозного анализа данные можно вывести, структурировать и показать в удобном виде на едином дашборде. Это способ представления информации в виде таблиц, разного рода графиков и схем. Самая простая аналогия — приборная панель любого авто, куда сводятся данные о скорости, уровне топлива, температуры и аварийные сообщения.

Чем полезен дашборд для руководителя

В целом — это ещё один из инструментов аналитики. Он предоставляет отчёт о работе отдела подбора персонала в удобном для просмотра и анализа виде. Вся информация собирается в едином месте, что даёт руководителю возможность следить за ходом работы и вовремя принимать управленческие решения для улучшения ситуации.

Основные задачи, которые выполняет этот инструмент:

  • Представление информации: какие из должностей заняты и свободны, сведения о больничных, отпусках, сколько сотрудников всего в штате и т.д.
  • Оценка результатов: выявляются проблемные и «узкие» места в функционировании отдела HR, к примеру, почему в один из периодов увольнений больше, чем в другие
  • Анализ эффективность в целом: насколько оптимально расходуется бюджет, достигаются ли показатели KPI, выполняется ли в полной мере программа найма

Цель дашборда — создать простую и интуитивную структуру, собирающую воедино данные от разных отчётов в удобном виде. Это сделает процесс анализа простым и понятным, уменьшит затраты времени менеджмента и отдела по набору персонала.

Сервисы для аналитики

Прежде чем остановить свой взгляд на каком-либо конкретном сервисе, предоставляющем подобные услуги, спросите себя, есть ли у вас специалисты, способные его настроить и ввести в работу. Вот лишь некоторые решения, предоставляющие услуги аналитики на российском рынке: Roistat Calltouch, Alytics.

Итоги

Сквозная аналитика — отличный инструмент, который поможет в принятии верных решений в управлении. Ещё раз напомним о её основных преимуществах:

  • Сбор всей информации для удобства обработки и просмотра в одном месте.
  • Структурирование и упорядочивание большого объёма данных.
  • Определение проблемных этапов в работе отдела по персоналу вашей компании.
  • Контроль за выполнением намеченных целей.

Если же вас интересуют способы внедрить сквозную аналитику в рабочий процесс вашей компании — с радостью окажем консультацию и поможем разобраться во всех особенностях процесса.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голосов, средний: 3,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.