Монтаж и установка кондиционеров
Мода на евроремонт и знойное лето в последние годы принесли популярность кондиционерам. А значит, возросла потребность в специалистах по их монтажу и установке.
В крупных городах этот рынок перенасыщен, а вот в регионы кондиционеры только начинают приходить. Здесь вы и можете занять нишу по продаже, монтажу и установке кондиционеров, а также их ремонту.
Размер стартовых вложений в этот бизнес будет зависеть от климатических условий в выбранном регионе, от покупательской способности населения, от ситуации на рынке. В крупном городе для начала бизнеса понадобится сумма в $50-100 тыс., для регионов будет достаточно $10-20 тыс.
По качеству, надежности и стоимости кондиционеры можно разделить на 3 группы:
- Элитная. Сюда входят высокотехнологичные японские модели. У них не только лучшие потребительские характеристики, но и самые развитые системы защиты и самодиагностики. Такой кондиционер бизнес-класса в среднем стоит $ 850-1250 (сплит мощностью 2.0 кВт).
- Средний класс – модели японских и европейских производителей. Они надежны и имеют хорошее соотношение цены и качества. По сравнению с первой группой, у них меньший гарантийный срок, чуть выше уровень шума, есть еще незначительные отличия. Цена же на них отличается значительно – за сплит той же мощности придется отдать в среднем $700-850. Эти модели относятся к эконом-классу.
- В последнюю — самую дешевую группу – входят модели из России, Кореи и Китая. Эти сплит-системы мощностью 2 кВт стоят $400-650.
К первым двум группам можно отнести такие наиболее популярные марки, как Sharp, Panasonic, Toshiba, Sanyo, DeLonghi, Daikin. Из третьей группы наиболее востребованы у населения Samsung, LG, Shivaki, Rolsen, Hyndai.
На первом этапе становления бизнеса главная задача – найти делового партнера, у которого вы будете приобретать климатическое оборудование. Обычно работают с одним основным поставщиком, но имеют еще парочку про запас – для расширения ассортимента.
Менять партнера, дабы незначительно сэкономить средства, не стоит. Постоянные партнеры при оптовых закупках, как правило, получают значительные скидки. К тому же к ним поставщики относятся более ответственно, они же получают самый ходовой товар в первую очередь, когда в разгар сезона климатическое оборудование переходит в разряд дефицита.
Продавать кондиционеры и другое климатическое оборудование можно в специализированном магазине, где в демонстрационном зале выставлены основные модели. Такой вариант рассчитан в основном на розничных покупателей. Он создает ощущение солидности, вызывает доверие, и цены тут можно несколько завысить.
Тем более что аренда помещения под такой магазин обойдется дорого, равно как и затраты на содержание большого штата квалифицированных продавцов-консультантов. Затраты эти будут особенно заметны в межсезонье, когда наплыв клиентов заметно снижается, а расходы останутся прежними.
Другой способ продажи кондиционеров более экономичный. Достаточно снять небольшой офис и помещение под склад. Остальные деньги вложить в грамотную рекламу и вплотную заняться налаживанием деловых связей. Такой вариант подходит скорее тем компаниям, которые нацелены на крупные заказы.
Особенно тщательно нужно подойти к подбору персонала. Не только менеджеров по продажам, но в первую очередь профессиональных монтажников, ведь 80% работы кондиционера зависит от правильного монтажа. Малейшая неточность (неверный изгиб трубки, попадание стружки в холодильный контур и пр.) выведет оборудование из строя.
Поэтому выгоднее оплатить обучение персонала, а не доверять установку случайным бригадам. Тем более что установка одной сплит-системы стоит около $180. А если работать приходится на большой высоте, то такая работа оценивается еще на $100 дороже. В стоимость монтажа серьезные организации обычно включают минимальные гарантийные взносы.
Специфика климатического оборудования вовсе не означает, что компания, торгующая таким оборудованием, будет занята только в сезон. Как правило, если бизнес серьезный, то фирма предлагает и другие климатические товары, такие как системы вентиляции и отопления. Кроме продажи, монтажа и установки кондиционеров и другого климатического оборудования она занимается и сервисным обслуживанием. Такая услуга предоставляется не всеми торгующими фирмами, поэтому этим вы можете выгодно выделиться среди конкурентов.
Стоимость обслуживания разовая составляет $30 и выше, а ежемесячное обслуживание сплит-системы в течение полугода обойдется клиенту в $20-50 в месяц.