Концепция проекта предусматривает открытие цеха по производству специальной одежды (далее по тексту – спецодежда) в г. Алматы Республики Казахстан. Валюта бизнес плана казахстанский тенге.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы, тыс.тг. | 2 012 |
Инвестиции в основной капитал | 530 |
Оборотный капитал | 1 061 |
Всего | 1 591 |
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования, тыс.тг. | Сумма | Период | Доля |
Собственные средства | 1 061 | 03.2012 | 67% |
Заемные средства | 530 | 03.2012 | 33% |
Всего | 1 591 | 100% |
Вас может заинтересовать Бизнес план химчистки.
Приняты следующие условия кредитования:
Валюта кредита | тенге |
Процентная ставка, годовых | 7% |
Срок погашения, лет | 6,0 |
Выплата процентов и основного долга | ежемесячно |
Льготный период погашения процентов, мес. | 3 |
Льготный период погашения основного долга, мес. | 3 |
Тип погашения основного долга | равными долями |
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта.
Годовая прибыль (5 год), тыс .тг. | 3 414 |
Рентабельность активов | 33% |
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 5 лет при ставке дисконтирования 16% составил 4 579 тыс. тг.
Внутренняя норма доходности (IRR) | 119% |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. | 4 579 |
Окупаемость проекта (простая), лет | 1,9 |
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет | 2,0 |
Основными видами спецодежды, производимыми цехом, будут медицинские халаты и рабочие полукомбинезоны. В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды спецодежды.
Целевой группой планируемого цеха будут медицинские работники г. Алматы, а также работники сферы обслуживания, жилищно – коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.
Вас может заинтересовать Бизнес план фотосалона.
Цех будет размещен в арендованном помещении общей площадью 60 квадратных метров.
Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, рекомендуется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимателя на упрощенном режиме с использованием специального налогового режима на основе упрощенной декларации.
Данный бизнес-план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес-идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение, как программы продаж, так и ассортимента выпускаемой продукции. Следует более подробно раскрыть конкурентные преимущества планируемой к выпуску продукции, а также отличительные особенности приобретаемого оборудования.
Основными преимуществами создаваемого цеха по производству спецодежды являются:
- Качество выпускаемой продукции за счет использования качественного сырья для пошива изделий;
- Разумные цены, скидки для постоянных клиентов;
- Профессионализм персонала предприятия.
Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого цеха является проникновение на рынок и последующее существование в нем.
В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
- рассылки рекламных материалов о цехе и рекламно-технической документации по его продукции;
- участие в тендерах, в частности проводимых государственными организациями и учреждениями);
- размещение информации о предприятии на бесплатных интернет-ресурсах, подача бесплатных объявлений.
Организацию реализации продукции на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
- Постоянный мониторинг конкурентоспособности и работа над ее совершенствованием;
- Использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;
- Квалифицированный персонал;
- Современное оборудование;
- Участие в тендерах на поставку спецодежды;
- Реализация программ по стимулированию спроса.
В штате предусмотрен продавец, который будет обслуживать клиентов, приходящих в цех. В планах предприятия – привлечение к сотрудничеству оптовых продавцов.
Организация, управление и персонал
Общее руководство предприятием осуществляет директор.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже.
Рисунок — Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Общий объем бизнес плана цеха по производству спецодежды составляет 32 страницы.
Скачать бесплатно бизнес план цеха по производству спецодежды.