Чай относится к самым популярным продуктам на планете, которые долго не портятся, идут нарасхват, да еще и наценка на каждую единицу товара достаточно высокая. Неудивительно, что многие сегодня хотят развивать чайный бизнес. Кто-то выбирает несложный вариант – торговля с лотка на рынке, а другим интересно работать только по-крупному.
Однако всех предпринимателей объединяет необходимость делать выгодные оптовые закупки. Это означает поиск поставщика, который может предоставить оптимальный вариант по цене и качеству. Часто такие варианты ищут через коллег, партнеров и знакомых, а иногда прибегают к поиску по интернету. В Украине же качественный чай оптом без посредников от производителя по лучшим ценам можно купить здесь.
Как найти оптовых поставщиков чая
Чайное дело, конечно, выгодное и интересное, но требует серьезного подхода. Казалось бы, что тут сложного – выбрать нужного поставщика, просто сравнив цены. Однако некоторые начинающие предприниматели этим пренебрегают. И в итоге делают закупки у таких же, как они, оптовиков, теряя прибыль, переплачивая за продукцию и в итоге недополучая прибыль.
На начальном этапе крайне важно запомнить одно магическое словосочетание – прямые поставки. Правда, им иногда злоупотребляют недобросовестные продавцы, но их честность не так уж сложно проверить.
Кто-то считает, что для сотрудничества с прямыми поставщиками нужно делать закупки огромного объема чая. Однако это необязательно так, ведь оптом может считаться и небольшая партия – совсем немногим крупнее розничной.
И еще один момент: лучше всего делать закупки непосредственно у производителя. В противном случае вы не сможете контролировать качество чая – обычные продавцы не несут за него никакой ответственности.
Открытие бизнеса
Опытные предприниматели замечают, что лучше идут дела, кто не просто хочет продавать, но и увлекается чайной культурой. В этом случае у них часто создается хороший имидж, так как покупатели видят в продавце своего рода эксперта. И отмечают, что ассортимент включает больше качественных сортов. Для начала, конечно, нужен стартовый капитал, в который включаются следующие статьи расходов:
- Аренда помещения.
- Закупка первой оптовой партии чая.
- Приобретение мебели, торговых инструментов (весы, стол, стеллажи и т. п.) и вложения в ремонт.
- Создание сайта и фирменного стиля.
Последний пункт касается больше тех, кто решил создавать крупный бизнес. Кстати, если оборот позволит получать хотя бы 20 тысяч гривен чистой прибыли в месяц, можно даже оставить работу по найму и полностью сосредоточиться на своем деле.
Форматы работы
Если вы хотите создать интернет-магазин, достаточно найти качественный чай и создать привлекательный сайт. В таком случае расходы могут этим и ограничиться. Создание своего сайта и его продвижение стоит довольно дорого, однако если этим займется кто-то из “своих” людей, это поможет сэкономить. Есть и другие варианты, например обычный чайный магазин, чайное кафе или клуб.
В зависимости от выбранного формата можно определить объем первых закупок. Обычно стоит отталкиваться от имеющегося бюджета. Но в первую купленную партию лучше включить как можно больше (например, 10 кг) популярной и недорогой продукции, а также минимальное количество (около 100-500 г) эксклюзивных сортов чая. В дальнейшем, конечно, потребуется нарастить обороты, но на первом этапе этого будет достаточно, чтобы оценить спрос.
В заключение
Опытные предприниматели, преуспевшие в чайном бизнесе, дают новичкам еще два важных совета. Первый – ответственно подойти к подбору персонала и правильно его мотивировать. Второй – придерживаться четкой стратегии позиционирования – для кого и зачем работает точка, что продается и т. д. Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы на 90 % обеспечите успех своего дела.