Свершилось! Наконец-то мы решаемся открыть собственное дело. Уже выбрана бизнес-идея, есть стартовый капитал, желания хоть отбавляй… И тут, посоветовавшись с близкими, мы получаем столько негативной информации, что начинать свой бизнес становится страшно. Почему так происходит?
Дело в том, что многие люди в принципе не способны реализовать бизнес-идею. Они боятся рисковать, самостоятельно принимать решения, постоянно совершенствоваться, и чтобы оправдать свои неумения, выдумывают всяческие нелепости о том, что открыть свой бизнес невозможно. Именно такие неудачники постоянно ругают правительство, соседей, начальство, родных и т.д.
Вашему вниманию несколько самых распространённых «страшилок» об открытии собственного бизнеса.
1. Крайне сложно оформить ИП.
Пожалуй, этот миф самый распространённый. В действительности вся процедура регистрации ИП занимает не более одного дня. Главное – заранее узнать, какие нужны документы, и поинтересоваться у знающих людей о правильной последовательности действий. В целях экономии времени можно обратиться к специалистам по оформлению частных предпринимателей.
2. Вас задавит бюрократия.
Вовсе не обязательно начинать бизнес с оформления ИП. Для начала можно сотрудничать с другими компаниями, обращая внимание на их недочёты, поднакопить денег, а со временем найти дешёвое помещение и начать собственное дело. Для составления отчётов и ведения всех журналов лучше нанять опытного бухгалтера, а самому лишь контролировать его деятельность. Это позволит поскорее встать на ноги новому бизнесу.
3. Нужен огромный стартовый капитал.
Этим руководствуются многие предприниматели, и не только начинающие. Действительно, многие бизнесмены, желающие открыть своё дело с нуля, терпят поражение, но не меньше людей разорилось даже при наличии большого начального капитала. Поэтому, если вас постигла неудача, то лучше не выплачивать огромные суммы, взятые в долг на реализацию бизнес-идеи, а попробовать ещё раз. Как известно, проигрывает не тот, кто падает, а тот, у кого не хватает сил подняться. Даже у самых успешных бизнесменов не всё получается с первого раза. Если нет предпринимательского мышления, то никакие деньги не помогут.
4. Бизнес-идея должна быть уникальной.
Часто мы слышим, что все ниши в бизнесе давно заняты, и достичь успеха можно лишь, придумав что-то новое. Доля правды в этом утверждении, конечно же, есть. Но наверняка существуют проекты, которые реализованы успешно, но где-то далеко. Может быть, жители вашего городка с удовольствием бы раскупили сувениры из полимерной глины или мыло домашнего изготовления, но не имеют такой возможности из-за отсутствия предложения.
5. Нужно много знать.
Обратите внимание, сколько малограмотных людей без образования успешно воплотили высокодоходные бизнес-идеи, а сколько специалистов с красными дипломами торгуют на рынке овощами и работают уборщиками… Соотношение примерно одинаковое. Успешным становится не тот, кто круглосуточно зазубривает теорию – «Как заработать денег», а тот, кто делает уверенные шаги для развития своего бизнеса.
6. Без бизнес-плана вам не обойтись.
Поинтересуйтесь ради интереса у знакомых – владельцев собственного бизнеса, имеют ли они бизнес-план. Вы удивитесь, но в лучшем случае это будет листок из блокнота с примерными набросками на ближайшее будущее. Бизнес-планы нужны больше тем, кто зарабатывает на их составлении.
7. Чтобы зарабатывать, нужно быть жадным и злым.
Всё в точности до наоборот. Жадных и злых предпринимателей ждёт только нищета. Состоятельные люди очень добры и уравновешены. В виду своей расчётливости успешные бизнесмены отрицательно относятся к любителям халявы, поскольку знают, как сложно достаются деньги.
Безусловно, любой предприниматель, воплощая свою бизнес-идею в реальность, сталкивается с проблемами. Но это не более чем рабочие моменты, мелочи жизни, проблемы, которые следует решать по мере поступления. Меньше эмоций – больше действий!
Удачи!
Почти со всем можно согласиться, но относительно бюрократии, на мой взгляд, автор ошибается — с ней так или иначе приходится сталкиваться всем ИП. Главное — знать чего ты хочешь иметь и составить реальный план с определёнными вехами, по достижению которых можно было судить, в правильном ли направлении движется. Если вехи достигаются не сразу — не страшно.
Статья то что надо. Рассеивает все сомнения, какие закрадываются. А еще в большинстве случаев для открытия бизнеса мешает лень и страх. Думаю — это самые тормозящие качества. Но совсем можно бороться.
По моему опыту, придумать бизнес-идею и собрать капитал — это еще не самая большая проблема. Нужно суметь "донести" эту идею до потребителей, прорекламировать, найти нишу клиентов, идти в ногу со временем. Даже избитая и заезженная идея, если преподнести ее по-новому, может стать отличным бизнесом. А новая и свежая, наоборот, может остаться непонятой при неправильном подходе к продвижению.
Вот всё вроде так, да не так. Если существуют простые принципы, как стать предпринимателем, то почему всё же они не работают? Работала в сети магазинов. Брали магазины в аренду, вкладывали в них, делали ремонт, запускали рекламу…. и некоторые закрывали из-за нерентабельности. А ведь мониторили площади знающие люди. Значит всё равно существуют какие- то подводные камни на пути к развитию?
По моему мнению, самая главная преграда состоит в том, что бизнес-идея должна быть действительно уникальной! Ведь прошли те времена, когда люди открыли колесо — сейчас довольно таки сложно найти незаполненную нишу.
По поводу бизнес-плана всё-таки не соглашусь. Может и не надо его составлять по всем правилам, но и примерных набросков недостаточно. Понимание как, что и на какие деньги ты собираешься делать намного сокращает риски.