Ценители качественного живого пива с удовольствием посещают рестораны, которые предлагают эксклюзивные сорта этого пенного напитка. Но таких заведений в Украине очень мало – всего 1% от числа всех заведений, где торгуют пивом.
По реестру мини-пивоварен в стране всего 80, а значит, свой пивной ресторан будет пользоваться большой популярностью.
Стоимость пивоварни — $600 тыс. Такая способна варить до 1 тонны продукта в сутки. Окупается подобный проект за 4 месяца, если не учитывать аренду помещения, оплату наемного труда и пр. С учетом всех издержек окупится пивоварня в течение 2-3 лет.
Автоматизированную пивоварню, производящую 250л пива в сутки, можно заказать у отечественных умельцев – такое оборудование будет стоить $40 тыс. Такое же по мощности европейское оборудование обойдется в сумму от 80 тыс. евро.
Но кроме самого оборудование необходимо место для выдержки пива. Дозревание разных сортов занимает от 24 дней до полугода и даже года. И если для самого пивоваренного аппарата нужно всего 10 кв.м., то площадь помещения для выдержки пива будет зависеть от объемов производства.
Чтобы вычислить необходимый размер «хранилища», нужно суточную производительность вашего оборудования умножить на 4. Это в том случае, если варить пиво 1 раз в неделю.
Следует учесть, что температура в помещении, где будет «доходить» пиво, не должна превышать 4-8 градусов тепла, иначе продукт просто скиснет.
Конечно, процесс производства пива можно вынести за пределы ресторана, но тогда заведение многое потеряет, в том числе, и в качестве продукции. Специалисты утверждают, что чем короче путь пива до бокала потребителя – тем выше его качество.
Если вы решитесь на такую покупку, дорогостоящее оборудование можно не прятать. Это будет главной «завлекалочкой», доказательством того, что ваше пиво – эксклюзив высшего качества. Видя пивоварню, посетители оказываются как бы вовлеченными в процесс изготовления хмельного напитка. За отдельную плату вы даже можете организовать экскурсию по пивоварне, это позволит посетителям убедиться, что ваше оборудование – не муляж.
Эксклюзивные сорта всегда пользуются повышенным спросом, несмотря на дороговизну. При этом совсем необязательно иметь собственную пивоварню – можно заключить договор с пивзаводом на производство нового сорта пива специально для вашего ресторана.
Гурманы особо ценят свежее пиво, которое сварено в собственной пивоварне. Некоторые рестораны завлекают посетителей именно этим. Хотя установленное в ресторане пивоваренное оборудование – муляж. Пиво для них варят на пивзаводе, а в самом ресторане оно лишь дозревает. Но заявленное наличие собственной пивоварни позволяет ресторану устанавливать цену на «свое» пиво на треть выше той, по которой продукт того же завода продается в других местах.
Оригинальный опыт канадцев позволяет им предлагать эксклюзивное пиво, так же не имея собственной пивоварни. Они заказывают в коммерческих пивоварнях охмеленное сусло, а у себя домешивают в него дрожжи и эксклюзивные ингредиенты, выстаивают в подвалах – и получают, таким образом, напиток, который имеет неповторимый вкус.
Пиво собственного производства всегда дороже, т.к. дороже его себестоимость, в которую включаются инвестиции на производство, оборудование. Но опытные пивовары утверждают, что себестоимость пива, изготовленного из самых дорогих сортов солода и хмеля, не превышает 2.5 грн. за 0.5л, тогда как продается оно за 22 грн за бокал. Между тем, если использовать в производстве украинские или чешские продукты, то себестоимость снижается в 2 раза(!), а значит, наценка составляет 1000-1500%! Тогда как при торговле заводским пивом накрутка составляет 100%.
По подсчетам американцев, если заведение имеет 200 и более посадочных мест, то ему выгодно варить собственное пиво. Ведь тогда вы не будете зависеть от производителя, у которого могут измениться вкусы, качество ингредиентов, что скажется на вкусе конечного продукта.
Что касается ассортимента пива в своем пивном ресторане, то опыт показывает, что ради одного заработка достаточно и одного сорта. Обычно варят 2 сорта – светлое и темное (при этом 85% посетителей отдают предпочтение светлым сортам). Если же вы хотите угодить гурманам, то стоит регулярно предлагать им новые сорта.
Пивной ресторан со своей пивоварней — это отличная идея)
Это вообще супер идея наверно идея моей мечты
Затратное начало, я бы, наверное, не рискнул, хотя, пожалуй, проблемы с покупателями не будет, если заранее сделать хорошую рекламу.