Чем еще удивить привыкших к разным чудесам покупателей? Опять ищем варианты, их много и обо всех уже сказано.
Хотя нет, еще не обо всех. Например, об открытии магазина оригинальных товаров или магазина «приколов» (кому как больше нравится) мы еще не говорили.
Как-то пришлось мне в поисках подарка на юбилей своему шефу зайти в один из таких магазинов. Я была просто поражена — магазин напоминал выставку изделий декоративно-прикладного искусства, живописи и еще бог знает чего.
Сразу видно, что тут приложили свою руку и талант не только люди творческих профессий, но и менеджеры. Весь товар был разложен по секциям в зависимости от того, для кого он может быть куплен, ко всем изделиям распечатаны своеобразные презентации – иногда в шуточной форме, иногда в более элегантном изложении. Товары самой дорогой ценовой группы были расположены в магазине на отдельной витрине. Одним словом – музей.
От прилавков просто невозможно было оторваться, выбрать что-либо очень сложно. Ведь покупая любой подарок, а тем более, подарок оригинальный, всегда пытаешься представить реакцию того, кому он предназначен, и угадать то, что за этим последует.
Продавец, который подошел ко мне, был очень не навязчив. На входе в магазин он сразу поинтересовался, для кого нужен подарок, и проводил меня к тем витринам, которые могли бы меня заинтересовать. Своим безошибочным профессиональным чутьем он определил, что прикольчики в стиле сердечка с надписью «Моей буське» или бутылка водки «От классных пацанов» — это не мой стиль. Правда, мне понравился мужской галстук с надписью «Говори по делу», но для данного случая это немного фамильярно.
На все вопросы, задаваемые мной, продавец отвечал очень четко и детально. А меня интересовало о товаре все: где, когда и кем он сделан, из каких материалов, не токсичны ли они и т.д. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что этот парень работает в магазине совсем недавно, а для того, чтобы запомнить информацию о товаре ему понадобилось всего несколько недель.
Меня заинтересовало, откуда магазин приколов берет эти шедевры, кто их придумывает.
Оказывается, поставщиков много. Некоторые товары, в частности «прикольный» текстиль с всевозможными «прикольными надписями» или чудаковатые электротовары, завозятся из Китая, Индии, Таиланда. Другие являются абсолютно оригинальными товарами, выполненными отечественными умельцами. Первые, естественно, более дешевые, а вторые – более дорогие.
Но спрос на те, и другие есть, и он не носит ярко выраженный сезонный характер. А как же! День рождения, свадьбы и прочие торжества равномерно распределяются по всем сезонам года, а, равно как и любовь, покоряющая не только все возраста, но и географические широты, непогоды и т.д.
Поэтому однозначно охарактеризовать контингент покупателей магазина невозможно. Заходят разные люди – много и молодежи, и людей старшего возраста.
Молодежь, как правило, выбирает более «прикольные» вещи. Представители старшего поколения останавливают свой выбор на вещах более эстетичных, скорее оригинальных, чем прикольных.
Особенно любят в магазине приколов корпоративных клиентов.
Оказывается, в последнее время среди корпоративщиков вошло в моду поздравлять друг друга с различными праздниками прикольными вещицами.
Например, к новому году руководство одной из фирм решило позаботиться о том, чтобы сотрудники не тратили драгоценное рабочее время на включение-выключение кофеварок и электрочайников, и не страдали от того, что по вине руководства приходится пить остывший кофе.
Чтобы раз и навсегда избавиться от этих проблем, директор фирмы распорядился купить всем работникам к празднику USB-подогреватель – этакую подставку для чашек, которую можно подключить к компьютеру прямо на рабочем месте с помощью USB –кабеля. И никаких проблем – кофе или чай всегда горячий!
Если говорить более серьезно, то открытие магазина приколов – это в некоторой степени рискованное дело.
Люди очень консервативны, не все и не сразу решаются изменить свои стереотипы в отношении выбора подарков для друзей или родственников. Поэтому магазин может сразу не найти своих покупателей: зашли, посмотрели и ушли, ничего не купив – это нормальная картина в первые месяцы работы.
А вот если такая ситуация повторяется и в последующие месяцы, надо искать, в чем корень зла. Причины, по которым такой магазин может оказаться в убытке, могут быть разные.
Одна из них – просто отсутствие рекламы. Вторая, более серьезная, — отсутствие спроса как такового на «шуточные» товары. Ну не интересно людям в этом городе покупать «приколы», ну не надо им это, не хотят. И ничего не сделаешь!
А, может, дело в другом – в большой конкуренции. Не мешало бы перед открытием магазина навести обо всех конкурентах справки: где расположены, много ли покупателей, цены. Ведь может оказаться, что в городе продается уже слишком много «приколов». Тогда зачем еще?
Некоторые сложности могут возникнуть и с наполнением магазина приколов товарами.
- Во-первых, их ассортимент должен быть достаточно большой – не менее 500 видов.
- Во-вторых, он должен быть ориентирован на разные категории покупателей и на разные вкусы.
Впрочем, чтобы сократить возможные риски, связанные с открытием магазина «приколов», можно продавать не только «шуточные» вещицы, но и сопутствующие им товары и услуги: традиционные сувениры, открытки, цветы, пиротехнику, оформлять подарки и букеты.
Обладая чувством юмора и определенной долей здорового авантюризма, с помощью магазина приколов можно серьезно заявить о себе на рынке, тем более, что для этого потребуются небольшие финансовые затраты — 10-12 тыс. у.е.
Как раз занимаюсь поиском новых идей для интересных подарков, которые удивят, порадуют и запомнятся надолго. Спасибо за статью!
Понравилось о продавцах. Везде бы так продавцы работали, было бы очень удобно. Это на заметку владельцам магазинов.
Спасибо!
Я тоже всегда стараюсь по возможности делать оригинальные подарки, путь просто , но со вскусом). спасибо за статью!
Учтем на будущее. Всегда считал что на рынке основной успех будут иметь товары народного потребления.
Такой магазин очень хорошо ставить в каком нибудь курортном городке, куда люди приезжают на отдых, там большинство озабочены выбором сувениров.
Я был в Адлере в подобном магазине. Компания у нас была очень разношерстная, но без покупок не ушел никто!
И на оборот, в моем родном городе тоже есть такие магазины, люди ходят в них, тусуются, смотрят прикольные вещи… но ничего особо не покупают.
Хм. Анализирую все магазины подобного рода что были в городе и понимаю почему они закрылись так быстро) Просто нет культуры как таковой. Ее не создали не прорекламировали. А иначе продать не сможете. Так что будьте готовы еще и к такому виду рекламы, а это довольно непросто как я вижу. В общем довольно вялый что ли вид бизнеса, такой как волна, пришел ушел..Особенно изучите контингент людей, в городе котором задумали открыть. И к выше сказанному сам лично я считаю подобные подарки ерундой и даже обижусь если мне такое подарят. Я просто согласен на добротную книгу, и даже скажу на какую, чтобы мне подарили. Вот такие дела
Очень интересный у Вас сайт!Много нужного и полезного!
Да действительно такие магазины нужны, а то иногда приходится что-то самому выдумывать.
Давно думал о таком коммерческом ходе. Очень интересная идея и мне кажется выгода из неё так и будет переть, особенно если у человека хорошее воображение.