Красиво, модно и стильно одеваться хотят все, но людям «весомых достоинств» сложно подобрать себе одежду – магазинов, имеющих в ассортименте большие размеры, очень мало, особенно в небольших городах.
Свой магазин одежды больших размеров будет пользоваться успехом, т.к. людей с избыточным весом становится все больше, и молодежь среди них составляет 20%, а 40% — люди среднего и старшего возраста. Виной тому – неправильное питание и сидячий образ жизни. Но успех возможен только при грамотной организации бизнеса.
Первым делом выбираем месторасположение будущего магазина. Это должно быть людное место, необязательно центр города. Яркая вывеска и говорящее название магазина привлекут внимание целевой аудитории.
Кстати, нужно со всей ответственностью отнестись к названию для вашего магазина. Оно должно вызывать ассоциации именно с большими размерами. Тем более, что по-другому уведомить прохожих об особенности вашего товара не получится. Существуют, конечно, манекены больших размеров, но только 56 размера. А манекены большего размера уже редкость, а значит, оформление витрины должным образом будет достаточно накладным делом. Именно поэтому нужно тщательно продумать название магазина и оформить красочную, броскую вывеску. К тому же, говорящее название нужно еще и для того, чтобы при упоминании вашего магазина в СМИ или на визитках, листовках, потенциальным покупателям сразу было бы понятно, о ком и о чем идет речь.
Помещение магазина должно быть достаточно просторным. Тучным людям должно быть у вас комфортно. Этому будут способствовать просторные примерочные, больших размеров торговое оборудование, достаточное количество мест для отдыха — помните, что полные люди быстро устают. Если не удастся расположить магазин на первом этаже, тогда в здании непременно должен быть лифт, и ваш бутик должен располагаться в максимальной близости от него. Эту элементарную заботу о людях весомых достоинств ваши посетители оценят по достоинству.
Выбирая ассортимент товара, следует учитывать, что люди больших размеров покупают как классику, так и спортивную одежду и тоже хотят выглядеть модно. До 70% покупателей в таких магазинах – женщины, поэтому разделять магазины одежды больших размеров для женщин и мужчин не целесообразно.
Владельцы таких магазинов предпочитают вводить в ассортимент товары разных производителей. Предпочтение отдается немецким и французским моделям, но одежда турецкого производства тоже пользуется спросом ввиду ценовой доступности. К одежде отечественного производства больших размеров отношение двоякое. Пока отечественные модели не выдерживают конкуренции. И несмотря на их дешевизну, покупатели все же предпочитают одеваться дорого, но со вкусом.
Одна из проблем этого бизнеса состоит в том, что заказать одежду проблематично. Мало найти производителей, нужно заказывать сезонную одежду задолго до наступления сезона. Для этого предприниматели специально ездят на специализированные выставки в западные страны, иначе можно есть риск остаться без товара – именитые производители не шьют одежду «с запасом», поэтому предусмотрительность здесь прежде всего.
Закупка одежды – одна из основных статей расходов в этом бизнесе. Она занимает 40-50% всех оборотных средств. В стартовых вложениях (может хватить и $150 тыс.) на закупку товара также уйдет 50%, 30% — на аренду помещения, 20% — на закупку оборудования и оформление магазина.
К подбору персонала в такой магазин также нужно отнестись ответственно, прочувствовать психологию ваших потенциальных покупателей. Женщине с пышными формами будет намного проще рассказать о проблемах с фигурой продавцу с похожими формами. Поэтому продавщиц с модельной внешностью брать на работу не стоит. Но учтите, что коммуникабельные продавщицы с пышными формами в магазине формата XXL вправе рассчитывать на более высокую зарплату, чем обычный продавец в обычном магазине одежды.
Реклама магазина одежды больших размеров будет эффективна в виде раздаточных материалов, рекламы на радио и телевидении, бегущей строки на информационных стендах и в метро. Но сарафанное радио все же остается, наверное, самым эффективным видом рекламы. Конечно, всевозможные акции и распродажи также привлекут дополнительное число клиентов.
Для магазина одежды больших размеров будет уместным предоставление такой услуги, как примерка на дому. Не все потенциальные клиенты могут посетить ваш магазин лично. Причин тому множество. Сделать покупку за них и для них могут их родственники, доверенные люди. Имея на руках мерки клиента или его одежду, ваши консультанты должны помочь подобрать им одежду, а в случае ошибки обмен должен производиться без лишних неудобных вопросов.
Рентабельность своего магазина одежды больших размеров составляет до 30%.
Очень актуальная тема, большому человеку трудно подобрать себе одежду. А еще желательно отдельчик для людей с нестандартной фигурой — 100% будет пользоваться спросом!
такой магазин хочется создать в интернете.