Несмотря на изобилие различных видов колбасных изделий на прилавках магазинов, можно утверждать, что потребители с радостью воспримут появление новых производителей и новых видов продукции.
Однако современные покупатели очень взыскательны и требовательны. Вряд ли они станут приобретать колбасы сомнительного качества и низкой сортности. Им надо в первую очередь – высший или хотя бы первый сорт, отсутствие в колбасе «химии», и, конечно же – должно быть вкусно.
Люди достаточно хорошо информированы обо всех ингредиентах, которые могут входить в состав колбас, и выбирают продукты исходя из их состава.
Поэтому обращаясь к тем, кто решил «попытать счастья» и открыть свой колбасный цех, хочется сказать: «Помните! Только качество вашей продукции, и ничто иное, может гарантировать успех бизнесу. Если вы ориентированы на что-то иное, то можете и не начинать…»
Колбасный цех – это довольно рентабельное предприятие.
В среднем рентабельность по отрасли составляет около 30%. Срок окупаемости тоже обнадеживает — около трех месяцев. Стартовый капитал своим размерами не ужасает – что-то около 15-20 тысяч долларов. Основные расходы — это приобретение оборудования, необходимого сырья и оплата труда работников. Но вот сама организация производства имеет некоторые сложности.
Основная сложность заключается в подборе помещений для размещения производства, которые бы отвечали всем требованиям санэпидемнадзора. Например, готовая продукция не должна соприкасаться с сырьем. И это только одно лишь требование.
Теперь остановимся более подробно на том, что необходимо для открытия колбасного цеха.
1. Помещение для колбасного цеха
Площадь помещения, которое вы планируете использовать для колбасного цеха, .должна составлять не меньше, чем 50 кв.м.
В соответствии с требованиями санэпидемнадзора, это помещение не должно быть расположено в детских дошкольных учреждениях, жилых помещениях, банях, домах отдыха или санаторных организациях, т.е. это помещение должно быть нежилым. Его можно арендовать или купить.
Чтобы застраховать себя от возможных неприятностей в случае неправильного выбора помещения, рекомендуется приглашать специалиста, работающего в отрасли мясного производства, с тем чтобы он профессионально проанализировал пригодность данного помещения для производства колбас и указал, где можно расположить основные технологические процессы.
Согласно тем же санитарным нормам в данном помещении должны находиться:
- Низкотемпературные камеры, используемые для хранения сырья
- Отделения дефростации сырья
- Холодильные камеры, где будет созревать фарш и храниться продукция
- Склад специй
- Кладовка для инвентаря
- Моечная для тары
- Отдельный склад, где будет храниться нитрат натрия
- Производственный цех
- Термическое отделение
- Сырьевой цех
- Помещения, используемые для бытовых нужд (раздевалка для персонала, душевые)
- Экспедиция
Для тех, кто хочет упростить себе жизнь, возможен другой вариант – приобрести специальный моноблок, представляющий собой небольшой цех, расположенный прямо в контейнере. Этот цех уже оборудован с учетом всех требований СЭС. Для его установки потребуется только участок земли и подведение всех необходимых коммуникаций.
2. Оборудование для колбасного цеха
Оборудование можно приобрести как у отечественных производителей (кстати, оно ничуть не хуже импортных аналогов), так и у зарубежных.
В любом случае, не стоит экономить на покупке печи, так как именно от нее зависит производительность цеха. Оптимальный вариант – это приобретение универсальной печи, которая имеет функции обсушки, варки, обжарки и копчения.
Итак, потребуется следующее оборудование:
- Стол для обвалки
- Специальные ножи для разделки туш
- Мешалка для фарша
- Холодильные камеры
- Электромясорубка
- Куттер (для изготовления фарша)
- Шприц для набивания колбасной оболочки фаршем
- Специальная печь, оборудованная дымогенератором
3. Сырье для колбасного цеха
Поставщиками сырья могут быть отечественные фермерские хозяйства и мясокомбинаты или зарубежные. В любом из этих случаев на все закупаемое сырье должен быть сертификаты. Если сырье покупается за границей, необходимо получить еще и разрешение на его ввоз.
4. Документация
В обязательном порядке должны быть:
- Свидетельство о регистрации ИП или свидетельство о регистрации другой формы юридического лица,
- Регистрация в налоговой инспекции, получение УНН.
- Разрешение СЭС,
- Разрешение Ветнадзора
- Разрешение МЧС.
5. Персонал для колбасного цеха
Для обслуживания колбасного цеха потребуются:
- Технолог, в обязанности которого будут входить контроль за соблюдением технологических процессов и составление рецептур колбас
- Два мясника, которые будут разделывать туши и обваливать мясо
- Экспедитор
- Двое рабочих
- Механик
- Бухгалтер
6. Маркетинг
Не устанем повторять, что выполнение любого важного дела лучше доверять профессионалам. А вопрос продвижения товара на рынок – именно такое важное дело. Здесь имеет значение все: и наименование колбасных изделий, и упаковка, и реклама продукции. Кстати, если производство ориентировано на выпуск именно качественной продукции, то затраты на рекламу буду постепенно снижаться.
Сбыт продукции наладить несложно. Лучше заключать договора поставки с разными торговыми организациями: с магазинами, киосками на рынках, с объектами общественного питания.
Теперь подведем итог.
Мы сказали, что на открытие колбасного цеха придется потратить около 15 тысяч долларов. Из этой суммы:
• Около 600-700 долларов уйдет на регистрацию и оформление документов
• 7000-8000 долларов — на покупку оборудования
• 2000 – на первоначальную закупку сырья (можно и больше)
Следует учесть, что ежемесячно придется совершать расходы на уплату коммунальных услуг, на выплату заработной платы сотрудникам, приобретение сырья и плату за аренду помещения.
Валовый доход такого предприятия может составлять в месяц 17000 долларов, а чистая прибыль – около 5000.
Добрый день. Интересные у вас бизнес идеи чтобы начать свой бизнес, продуманные. Подписчики у вас тоже есть — что говорит о популярности вашего блога. Интересно у вас есть свой бизнес, кроме этого интернет проекта… Не хочу показаться невежливым — но я нашел в этой статье одну ошибку и советую её исправить: «Холодильные камеры, где будет созревать фарш и раниться продукция» (можете это вырезать, если хотите, я не против). Продвижения Вам и вашему проекту, подписчиков побольше. Заходите в гости, буду рад.
Спасибо, за то, что читаете наш блог, причем внимательно читаете Опечатку поправили. Над этим блогом уже давно работает команда, а не один человек. У меня несколько бизнесов, часть из них в интернете, часть в оффлайне, все они успешны, чего и Вам желаю!
Класс, и на завтрак будет всегда что поесть.
Интересные идеи у вас на сайте, спасибо!
Действительно, успех бизнесу может гарантировать только качество продукции, но, покупая ту же колбасу, мы вроде бы и знаем, что качеством-то она как раз грешит, но проверить-то не можем, поэтому и травимся тем, что предлагают. А у Вас действительно высокая посещаемость — это после прохождения продвинутого курса Start-Up она стала такой?
Согласен, с колбасами качество — это определяющий фактор, как нигде в другом месте. Был свидетелем как одно ИП по колбасам стремительно захватывало рынок средствами одного только сарафанного радио… об этой палатке на рынке пол города теперь говорит. Причина — качество.
Вы прямо бизнес план подготовили по предприятию. Спасибо за информацию. По поводу качества я с Вами полностью согласен! Сейчас народ требовательный пошёл.
Это еще не все расходы.Не забывайте что продукцию нужно сертифицироват, это примерно еще 3000 долларов за рабату плюс на 1000 долларов отдаешь своей уже сделанной продукции на лабораторное исследование. К ежемесячным расходам прибавит оплату ветеринарии примерно 4-10 т руб.В зависимости от колличества выпускаемой продукции.