Открытие ресторана требует определенных знаний, навыков, опыта и умений. И порой очень трудно оценить свою компетентность и готовность вовлечься во все процессы, связанные с запуском и ведением нового бизнеса.
В то же время, про открытие ресторана, плюсы и минусы такого бизнеса, может узнать каждый, современный интернет предоставляет такую возможность.
Основные сведения
Многие эксперты заявляют, что ресторанный бизнес – один из самых сложных, особенно в Московской области. Главные факторы, создающие проблемы – это высокая цена за аренду и потребность «уйти с головой» в жизнь ресторана.
Среди затрат по порядку дороговизны можно выделить:
- трату на аренду (средняя цена в центре Москвы – порядка 2.5 млн. рублей в мес., т. е. 15 тыс. руб. за 1 кв. м.; в регионах цена за 1 кв. м. – порядка 1 тыс. руб.);
- оплату заработной платы персоналу;
- себестоимость продовольственных товаров и напитков.
Центр города – это арена для «сильных» ресторанов с большим средним чеком.
Что касается фудкортов, то они не только имеют высокую цену, но у них еще и короткий срок договора на аренду (до 11 месяцев).
Нужно быть в курсе всех новинок ресторанного бизнеса, хорошо разбираться в кухне. Лучше, если в меню будут входить национальные блюда, мода на которые не пройдет никогда.
Большой оборот ресторана позволяет сгладить мелкие ошибки. А если оборот 2-3 миллиона, то ресторану приходится на всём экономить, оптимизировать каждую делать, и любая ошибка может в этом случае может стать фатальной.
Советы по ведению ресторанного бизнеса
Специалисты рекомендуют:
- Думать о клиентах (о вкусах, комфорте, ожиданиях; выбрать целевую аудиторию, разработать концепцию и план; для кого этот ресторан и за сколько обслуживать).
- Грамотно оценить территорию и риски (провести разведку уже работающих на месте баров; узнать цены, меню, средний чек, кухни конкурентов; оценить потоки людей, насколько они целевые).
- Найти хороших партнёров (поддержка не должна быть только эмоциональной; важно обсудить все возможные сценарии событий: что делать, если бизнес разориться, как будет происходить дележка, что делать, если не будет дохода; все договоренности лучше закрепить документально).
- Нужно искать интересные предложения. Цепляющий продукт по хорошей стоимости – всегда вызовет желание его купить, даже если вокруг будет 30 конкурентов.
Заключение
Воспользовавшись основные рекомендациями, приложив достаточное количество сил и времени, и не галлюцинируя на тему прибыли и количества клиентов, можно открыть конкурентный и вполне жизнеспособный ресторанный бизнес.