Примеры бизнеса

Олег ТиньковТиньков Олег несколько месяцев ранее призывал читателей своего блога к революции в сознании и привёл несколько примеров бизнеса: «Вперед!

Начни работать, работать на самого себя!

Именно сейчас настало время открыть что- то свое! В твоих силах изменить свою жизнь и найти нечто стоящее, как это нашел я в 1989 году, будучи студентом.

В себя нужно поверить и стать капиталистом!» посетители блога просто атаковали Олега. Одни спрашивали совета, другие рассказывали о своих страхах и переживаниях.

Для начинания не обязательно иметь при себе огромный стартовый капитал. В бизнесе главное — это сама идея.

 

Предлагаю вашему вниманию яркие примеры бизнеса.

 

Приведем такой пример,  в 1998 году в Питере во время дефолта, такие финансисты как: Геннадий Беккер, Юрий Хомылов и Сергей Руденко, потеряв работу, пришли в решению вкладывать в реальный бизнес.

Бизнес идея у них была простая – сушить сухари, которую они в шутку обсуждали уже довольно давно. Технические условия  на сухарики бывшие финансисты оформили в Госстандарте. Такие сухарики больше не производятся, но эта идея была взята за основу другими производителями сухариков.

Сейчас совершенно не обязательно изобретать велосипеды. Бывшая управляющая компанией «Ремедиум» Задонская Екатерина в 2008 году перешла на развитие своего бизнеса. Компания ее «Курс’ОР» занимается продажей по тендерам баз данных на госзакупки лекарств дистрибьюторам и фармкомпаниям.

Редактор издательского дома Retailer Дина Вишня буквально полгода назад уволилась и решила начать свое дело. В Санкт-Петербурге со своей коллегой открыла бюро по маркетингу New Look.

С ее слов, ниш свободных еще очень много. Так, ее заказчик — компания ICG, которая занимается оснащением спа-центров, медицинских центров и салонов красоты, в разгар кризиса решает запустить сеть nail-баров Chic&Blesk. Это своего рода станции по маникюру. Они располагаются в местах скопления людей, в крупных магазинах, аэропортах, торговых центрах. Эта идея пришла в Европу из Америки.

В один nail-бар сумма инвестиции составляет $8000-10 000 без расходных материалов. По проведенным предварительным расчетам такой проект окупится через 6-10 месяцев.

Еще пять примеров новых идей для начала своего бизнеса нашел Forbes, инвестировать в которые можно на начальном этапе не влезая в кредиты, сумма начальной инвестиции примерно составляет 10000 $.

Вендинг

 

вендингЕсли вы располагаете малым капиталом для инвестирования своего дела, то вендинг, безусловно, вам подойдет. Это самый быстрый и простой способ начать свой бизнес.

Сам вендинг подразумевает продажу товара посредством автоматов. Таким образом, вам необходимо разместить в людном месте вендинговый аппарат.

Такие аппараты могут торговать чем угодно: плейерами, игрушками, кафе либо чаем, чипсами и т.д. К вендинговым аппаратам относятся и платежные терминалы.

В России один такой аппарат приходится на 10000 жителей, в то время как во всей Европе на 1000 жителей, а в Японии и вовсе на 200 человек. Так вот пока в России не установили ограничения на такие аппараты, на них можно зарабатывать и зарабатывать.

Директор кампании «Викинг Вендинг» — Глеб Лифшиц, говорит о том, что рост вендинговых аппаратов возобновился в 2010 году.

Это происходит в первую очередь, потому что вендинг идеально подходит для бизнеса в условиях кризиса: « Во – первых, имеется постоянный поток наличных. Во–вторых, нужны минимальные деньги на начало дела. И что немаловажно такие машины являются отличным обеспечением для банка».

Глеб Лифшиц в прошлом году вернулся из Америки. В Америке после того, как он закончил Syracuse University, его взяли на работу в крупный банк, в то время у него даже в мыслях не было идеи о вендинговой компании. Однако уговорил его брат Лифшиц Михаил со своим товарищем Пархоменко Николаем.

Восемь месяцев назад на пробу купил первый вендинговый аппарат, стоимость его составляла €4000. В настоящее время в их сети уже более 1000 таких аппаратов. Лифшиц утверждает, что аппараты по производству кофе являются самыми доходными, дают они до 50% годовых.

200-600 рублей – это стоимость килограмма кофе, наценка на него может достигать 400%. Безусловно, доход одного аппарата зависит от точки его расположения. Если такой аппарат находится в проходном месте, например в торговом центре, то окупится он довольно быстро.

Автоматизация в системах отчетности

 

Главный редактор «Интерфакс-Югра» Дмитрий Хитров пообщавшись со своими друзьями (бизнесменами, работающими по всему ХМАО), решил вложить в свой бизнес около 250000 руб. Друзья часто жаловались Дмитрию на то, что подача налоговых отчетов или отчетов в Пенсионный фонд каждый раз обходится им очень дорого: от 1500 до 4000 руб. за билет и это еще без дорогих услуг гостиницы.

Причем округ настолько большой, что иногда приходится летать вертолетом, так как иной дороги просто нет.

Тогда Дмитрий открыл фирму «Таддико», которая стала предоставлять услуги безбумажного документооборота, хотя это было вовсе нелегко: только на переписку с одной налоговой инспекцией ушла полная пачка бумаги.

Свои деньги Хитров потратил на аренду офиса, а также на обучение и подготовку персонала. Необходимое для работы программное обеспечение стал оплачивать уже после того, как состоялась первая сделка в июле 2009 г. А уже через полгода клиентов было около 400.

Теперь услуги компании обходятся клиентам всего в 5000-7000 руб. в год. Таким образом, Хитров окупил вложенные средства за 6 месяцев. В настоящий момент компания планирует открыть филиалы в других городах, а уже затем приступить к созданию полностью своего программного обеспечения, позволяющего совершать оплаты в госорганы с помощью электронных кошельков, карт, платежных терминалов.

Нестандартные туры.

 

Бывший генеральный директор ИД «Вояж» оставил это издательство, когда там произошла смена собственника. Впереди были поиски новой работы, поэтому наш бывший директор, Дмитрий Сосновских, собрался полететь отдохнуть в Таиланд вместе с женой.

Начали они с того, что изучили множество журналов, форумов, «живых журналов», а также отзывов туристов. Вывод они сделали такой: слов много, а вот фактов мало.

Сходили и в турагентство, но уставший от их вопросов агент просто дал им обыкновенный буклет о Таиланде.

Дмитрий начал спрашивать своих знакомых, а что они хотят от своего отпуска? Получилась интересная картина — большинство не хотело смотреть на страну только лишь глазами туроператора. Каждый хотел, чтобы его отпуск был особенным, не таким как у десятков тысяч других туристов.

Ну и, конечно, чтобы такой отпуск не стоил баснословных денег.

Тогда у Дмитрия родилась идея «консалтинга самостоятельных путешественников», а вместе с ней и компания «Smart Trip по названию сообщества ЖЖ «Вояжа», где Дмитрий и нашел своих первых клиентов.

Сосновских запустил свой сайт smarttrip.ru. Всего на разработку сайта ушло около 3000 Евро. На сайте присутствуют ссылки на наиболее известные мировые системы для бронирования гостиниц (что почти в 4 раза дешевле, чем бронировать номера через туроператора).

В среднем стоимость номера, которые чаще всего бронируют на сайте Дмитрия, составляет более 200 USD в сутки, а это, по мнению самого Дмитрия, означает, что его клиенты — это те люди, которые не только уважают свой труд, но и уважают свой отдых.

На любые вопросы посетителей сайта может ответить эксперт. Есть определенная категория людей, которые не доверяют Интернет. Для таких клиентов Дмитрий организовал свое туристическое агентство, под такой же маркой. У него обычная агентская наценка (10%), а обещает он: помощь при бронировании, консультации, нестандартное составление маршрута, визовую поддержку.

К примеру, на Новый год был составлен туристический маршрут для одной женщины 50-ти лет. Эта женщина увлекалась кружевами, сама их плела. Поэтому для нее был разработан уникальный тур, включающий в себя посещения таких стран, как Франция, Италия, Испания и Бельгия, причем в каждой стране были организованны встречи с местными мастерами плетения кружев и мастер-классы по этим техникам.

В компании Дмитрия сейчас числятся 5 сотрудников, еще несколько трудятся внештатно, по договору подряда. Компания планирует открывать филиалы в других городах, ведь отдыхать с умом хотят и могут не только жители Москвы.

Мыло как сувенир

 

Татьяна Примак около 1,5 лет назад гуляла в одном торговом центре Санкт-Петербурга. Она искала подарки на 8 Марта.

Ее внимание привлек ажиотаж у прилавка, на котором продавалось мыло ручной работы. Всего в России такое мыло выпускали только шесть компаний, и Татьяна организовала свою фирму «Фабрика домашнего мыловарения «Арома».

Она сама сделала первое мыло и подарила своим знакомым. Затем уже набрала сотрудников. Все затраты на сайт и технологический процесс не превысили и 2000 Евро. Сперва шла проторенной дорогой и просто копировала продукцию конкурентов, а затем стала экспериментировать и делать мыло, которое светится в темноте, мыло с фотографией внутри, «конфеты» из мыла и т.п. Этого не делает больше никто в России. Сбыт Татьяна осуществляет через салоны красоты и магазины подарков.

Себестоимость килограмма мыла в ее компании около 540 руб., а в розницу оно продается по цене 1500 руб. за 1 кг. Один человек в день может изготовить около 5 килограммов. Недостатка в работниках нет: в кризис все больше к ней стало обращаться людей, которые потеряли работу.

Татьяна решила использовать новые возможности. Теперь ее компания не расширяет производство, а продает «пакет» начинающего «мыльного» бизнесмена. Там и бизнес-план, и подробная технология, и фотоматериалы, типовые договора, рецепты, контакты поставщиков и многое другое. Стоимость такого пакета составляет 19500 руб. Нашлись покупатели во многих городах страны.

Детские товары.

 

детские товары3 друга, воспользовавшись тем, что рождаемость вследствие материнского капитала стала расти, основали компанию «ДСК Групп», которая занималась торговлей товарами для детей. Один из друзей (Максим Кошеваров), который вложил в общее дело 200000 руб., стал генеральным директором.

Он мечтал договориться о поставках с японской компанией Combi Corporation, которая искала делового партнера в РФ.

Переговоры были длительными, более 6 месяцев, и все равно японцы отказались от сотрудничества, мотивировав отказ тем, что у компании Максима недостаточно опыта в сфере торговли детской продукцией, даже нет налаженных связей ни с одним магазином.

Но в противовес японцам американская компания Evenflo буквально через день согласилась сотрудничать с ДСК ГРУПП, подписав договор об эксклюзивном партнерстве.

Однако первый же заказ стал серьезной угрозой для бизнеса: все было сделано неправильно. Купили много летних детских колясок и немного автокресел и игрушек. Причем коляски упорно не продавались, а кресла закончились очень быстро.

Выяснилось, что те же летние коляски следует отправлять в магазины заранее, почти в феврале, потому что, когда контейнер «доплыл» из Америки, уже все торговые залы оказались забиты колясками.

Партнеры надеялись на быстрый рост и арендовали престижный дорогой офис и сотрудников с высокой зарплатой. Но когда поняли, что прибыли не хватит, то перебрались в офис, который был дешевле в 3 раза и гораздо скромнее.

В настоящий момент компания занимается поставками детских товаров в 24 города страны. И недавно на Максима «вышли» те японцы, которые некогда не захотели с ними сотрудничать.

Надеюсь, что эти примеры бизнеса пробудили в Вас интерес и желание открыть что- то свое.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 голосов, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 1
  1. Алексей

    Олег Тиньков — величайший предприниматель нашего времени!
    Его можно сравнить с Биллом Гейтсом в сфере бизнеса.
    Постоянно смотрю его видеовыпуски — интервью с предпринимателями и всем советую.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.