Первые шаги в бизнесе для человека с высокими моральными принципами.

бизнес-и-моральДеловые отношения с партнерами, включая денежные, можно вести на принципах доверия, или на принципах жесткой юридической регламентации сделок на основе договоров, четко разделяя между собой моральные нормы и истинные бизнес-интересы. Первое применимо к межличностными отношениям (отношениям между людьми), построенным на принципах доверия. Второе понятие применимо к межсубъектным отношениям, построенным сугубо на юридической основе — подписантами договоров, стенографирование всех переговоров, оформление всех заказов и предварительных договоренностей в виде документов.

Деловые отношения, построенные на доверии, как правило, осуществляются между близкими людьми и строятся на принципах морали и высокой нравственности. По определению «Мораль, это особая форма отношений, принадлежащих к числу основных нормативно-регуляционных типов, таких как обычаи, традиции, представления о порядочности ….». То есть, мораль в бизнесе – безапелляционная уверенность, что партнер никогда не обманет вас, заставляющая вас отказаться от какой-либо юридической защиты ваших контрастов или договоренностей.

В силу этого криминальная ответственность за нарушения моральных принципов не предусмотрена. Потому, если ваш партнер оказался нечестным человеком и кинул вас, жаловаться можно только господу Богу. А раз так, то насколько близким другом или заслуживающим доверия родственником вы не считали бы своего партнера, во избежание любых коммерческих неприятностей все сделки должны оформляться юридическими договорами в интересах обеих сторон, так как серьезный, а главное – безопасный бизнес, придерживаясь только моральных норм построить нельзя.

бизнес-и-мораль-

Ведение бизнеса очень похоже на игру в шахматы, с той лишь разницей, что правила игры в шахматы существуют давно и не изменяются на протяжении столетий, а правила ведения бизнеса прописываются сторонами каждый раз заново при подписании нового договора. Если один из подписантов обнаружив в тексте договора, какую-то лазейку, сумел использовать ее в своих интересах, а затем сумел отразить все претензии другой стороны, при необходимости даже в судах, то это не просто не повредит его имиджу. В реалиях нашего полукриминального бизнеса, где обман налоговой, клиентов и партнеров считается подвигом, даже улучшит его.

Потому не стоит рассчитывать, что кто-либо из тех, кто ведет с вами бизнес, будет морально-щепетильным по отношению к вам. А более 90-та %-тов наших бизнесменов сталкиваются с попытками обмана, подлога или мошенничества минимум 7 раз в год.

Хотя следует помнить, что априори не все обманщики и «кидалы». Мало того, в современном бизнесе существует два понятия о честности — стерильная, т.е. постоянная честность и честность, подчиненная бизнес-интересам. Поборники стерильной честности исповедуют моральные принципы, даже поступаясь где-то выгодой. Поборники честности, построенной на принципах бизнес-интересов, полагают, что, если поступать честно, много не заработаешь, потому и руководствуются исключительно собственными интересами, а не моралью.

Таким образом, принципы бизнеса и чистой морали вступают в противоречие. Ведь в современном бизнесе каждый вправе поступать исключительно так, как ему диктуют его жадность и совесть, о чем всегда нужно помнить, чтобы не дать себя обмануть, обокрасть или подставить.

бизнес-и-мораль-1

А чтобы подобного не произошло, всегда следует помнить о 7-ми главных правилах безопасного бизнес-сотрудничества, позволяющих заставить любого нечестного партнера или компаньона придерживаться именно тех моральных принципов, которые вы не хотели бы нарушать:

1. Всегда помните, что кристально-честных людей в бизнесе нет. И если сегодня ваш партнер готов работать на вашу идею, или в желании помочь вам, то завтра он может изменить свое представление о количестве денег, необходимым ему для счастья, или о том, насколько далеко он может пойти, дабы получить их.

2. Никогда не работайте с партнером на принципах безусловного доверия. Соблазн денег велик, а человек слаб. Оформляйте все свои отношения официальными договорами, обязательно дублируя их, чтобы одна заверенная и подписанная копия всегда была и в вашем сейфе, и у вашего бизнес-партнера.

3. Готовя договор, не поленитесь вписать в раздел «Другие условия» несколько пунктов, которые в будущем, если партнер окажется не совсем добросовестным, защитят ваши интересы,

4. Перед подписанием договора, во избежание ошибок, проконсультируйтесь с грамотным юристом. Поверьте, деньги, потраченные на консультации, окупятся.

5. Всегда готовьтесь к худшему даже при самых доброжелательных и взаимовыгодных отношениях с партнером:
а) никогда не расслабляйтесь, помня, что вас могут попытаться обмануть;
б) всегда ищите слабые стороны в ваших партнерских отношениях, дабы выявлять возможности, которые может использовать ваш партнер, чтобы обмануть вас;
в) всегда просчитывайте ваши действия на случай обмана.

6. Настаивайте на изменении договора или отдельных пунктов его, если вы нашли в нем ошибку, способную привести к вашим денежным потерям. Саму возможность изменять договор по требованию любой из сторон при согласии второй, обязательно прописывайте в первоначальной и в последующей версии договора. Точно так же документально оставьте за собой возможность одностороннего разрыва договора на случай нечестности вашего партнера.

7. Помните, что вы являетесь единственным человеком на земле, которого действительно интересует ваша успешность, безопасность и материальное благополучие. А потому научитесь не только доверять любым своим негативным предчувствиям, но и заставлять себя делать все, чтобы ваш бизнес всегда был успешным, безопасным и выгодным, т.к. кроме вас этого не сделает никто.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 1
  1. Наталья Кочеткова

    спасибо за полезные советы

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.