Все новое – хорошо забытое старое. То же можно сказать и об автокинотеатре.
Идея создания первого автокинотеатра возникла в 1932г, и пришла она в голову американцу, владельцу магазина автозапчастей, почитателю кинематографа.
Как это работает? Идея проста как все гениальное. Между стволами деревьев натягивается экран, на крыше автомобиля устанавливается проектор, а звук транслируется на определенной радиоволне. Таким образом, фильм можно смотреть прямо из салона собственного автомобиля, настроив радиоприемник на нужную волну.
Эта идея была принята на ура, и очень скоро подобные автокинотеатры появились в каждом американском штате. Пик популярности пришелся на 1950-60-е годы, тогда же автокинотеатры пришли в Европу. Но уже в 1970-е годы начался упадок в этой отрасли, и до 90% автокинотеатров были закрыты. Причиной тому было несколько факторов: и повышение цен на бензин, и переход на новое летнее время (стало позже смеркаться, а показ фильма в таком формате возможен только с наступлением сумерек), кроме того активировались различные экологические движения.
Популярность автокинотеатров у разных людей возникает по разным причинам. Одним удобно было приезжать на просмотр фильма в домашнем. Они имеют возможность курить во время просмотра фильма, есть, громко обсуждать происходящее, спать – все что угодно, никому не мешая при этом. Замечено, что рост рождаемости в середине XX века пришелся как раз на годы популярности автокинотеатров.
Другие приезжают на дорогих тюнингованных авто, чтобы показать себя. И тех, и других привлекают невысокие цены (почти вдвое ниже, чем в традиционном кинотеатре на вечерний сеанс) и разнообразный репертуар.
В новом тысячелетии автокинотеатр появился в новом формате – MobMov (от Mobile Movies — мобильное кино).
Киносеансы устраиваются по принципу флешмоба. Желающие посмотреть тот или иной фильм заполняют форму на сайте, называют фильм, а за день до показа по электронной почте им высылается информация о том, где будет происходить показ и частота, на которой можно поймать звук. Каждый сеанс обходится владельцу в $10 – это траты на бензин и на лампочки для проектора.
В современных цифровых автокинотеатрах также есть возможность выбрать из трех параллельно транслирующихся на разных экранах фильмах разной тематики. Как правило, это мелодрамы, боевики и эротика. Здесь же есть зона wi-fi, т.е. зрители одновременно имеют бесплатный доступ к интернету.
Дополнительные услуги, такие как продажа напитков, мороженого, а то и полноценное кафе, сотрудничество с сетью фаст-фуда, продажа dvd с записями фильмов, предоставление услуг по техобслуживанию и продажа запчастей могут повысить доход автокинотеатров на 60-300%. Это значительно сокращает срок окупаемости бизнеса.
Опыт открытия в 2009г. автокинотеатра на 130 автомест в России показывает, что инвестиции в $125 тыс., на которые был арендован 1 га земли, закуплено оборудование и установлен с помощью альпинистов экран площадью 380 кв.м., при дополнительных доходах в 40-50% от стоимости входного билета ($10) окупаются в течение года. Выбор фильма производится путем голосования на сайте.
Неплохой доход приносит реклама, которую показывают до начала фильма. Кроме фильмов в таком формате транслируются футбольные матчи и «Евровидение».
Интерес публики подогревается различными акциями. Например, в определенный день недели именинники недели пропускаются бесплатно; по воскресеньям показывают 2 фильма по цене одного, а летом действуют скидки для молодоженов.
Неплохой идеей может быть открытие автокинотеатра на площадке крупного торгового центра. В этом случае затраты будут меньше, т.к. в качестве экрана можно использовать стену здания, площадка для парковки готова, закусочная тоже имеется. Остается только организовать выносную торговлю.
А теперь подробно о технических требованиях.
- При разметке автостоянки предусмотрите расстояние между автомобилями не менее 2м – чтобы двери можно было свободно открыть.
- Предусмотрите и 2 проезда с двух сторон от экрана, каждый шириной не менее 7м.
- Ширина экрана должна быть 25-30м, высота всей конструкции – 19м. Экранное полотно вам потребуется размером 12,5х30м. При этом нижний край экрана разместится на высоте 5-6м. Необходим и небольшой наклон – в 3-5 градусов.
- Безопасность требует удалить первый ряд на 25м от экрана – это на тот случай, если сильные порывы ветра свалят гигантский экран.
- Чтобы вместить максимальное число автомобилей в «зрительном зале», форму его нужно делать в виде прямоугольника, в котором ширина и глубина имеют соотношение 1:2.
- Площадка должна быть заасфальтирована или по крайней мере хорошо дренирована.
- Чтобы даже в последнем ряду был виден экран полностью, парковочные места целесообразно оборудовать рампами, которые приподнимут переднюю часть машины на 10-15см.
- Въезд и выезд на трассу должны быть плавными, без крутых поворотов, резких подъемов и спусков. Разметку необходимо наносить с использованием светоотражающих элементов.
- Кассы нужно спроектировать в таком месте, чтобы автомобили, съезжая с дороги к вашему автокинотеатру, не создавали очередей и пробок.
- И еще хочется напомнить о приятном – дополнительные услуги принесут вашему бизнесу доход от 60 до 300% от стоимости билета!
Интересная идея. Помещение строить не нужно. А ведь и правда, комфортнее чувствуешь себя в салоне собственного авто. А то есть люди, которые вынуждены выкупать 3 места в зрительном зале, чтобы побыть в относительном уединении в кинотеатре.
Да и правда, иногда новое — это хорошо забытое старое! А я ведь помню (сам посещал в детстве) — «авто-кино» на колёсах автомобиля, правда экран был тогда маленький, где-то 1метр x 1,5 метра. Было это в 1956-58г.г.
Супер идея, правда нужно купить оборудование, место под площадку кинотеатра, а также хорошая реклама. И влюбленных станет больше- это ж чистой воды романтика.
Идея интересная. Вот бы где-нибудь побольше прочитать о практике внедрения в России такого бизнеса. А то все: Америка, да Америка.
На видео как раз Российский опыт — автокинотеатр в Г. Салда
А как решается вопрос с правами на показ фильмов? и на трансляцию футбольных матчей с НТВ+ ?
помогу с приобретением оборудования и решение прочих вопросов
Здравствуйте Юля.
Как решается вопрос со Связьнадзором по части лицензии на FM-частоту и где вообще можно приобрести оборудование?
Здравствуйте!
Я проживаю в небольшом городке Хабаровского края население 18000-20000 человек и всего один действующий кинотеатр. Находясь в Хабаровске посетила «Авто-кино», понравилось. Вот меня и озаботила идея …. А почему бы и нет. Молодежи у нас много, авто у каждого второго, а с развлечениями вот проблема. На территории поселка есть уйма мест для такого аттракциона.
Подскажите, возможно, ли организовать такой аттракцион, в столь отдаленном населенном пункте, из расчета примерно на 50 авто, какая площадь для этого необходима, какое оборудование, какие есть нюансы, и какой бюджет необходим, возможно ли уложиться в 2 млн. руб., возможности использования оборудования (температурный режим).
Имеется земельный участок с практически оборудованной под стоянку площадкой , размер площадки 100*100 метров.
И вообще: с чего начинать и возможно ли получить какую- либо информационную помощь от Вас?
Очень хотелось бы получить ответ. Заранее спасибо.
Мои контакты: Хабаровский Край, тел 9098976408,9142044831,tatyana.lihanova.80@mail.ru
Юля, как с вами можно связаться?
Меня интересует оборудование. Прошу связаться…
у кого есть подобный опыт? как решается вопрос с лицензией?? и может есть примеры действующих проектов — хотелось бы узнать какой там проектор стоит (люмен сколько и какая контрастность?)
все зависит от места ,где будет располагаться автокинотеатр,ну а в принципе радиус сигнала 1-3км. а то и меньше,главное чтобы не было жалоб от слушателей иных частот,что наврятли,оборудование надо заказывать в зависимости от размеров экрана…если нужно помогу в возникшихся вопросах по покупке
Доброго времени Юлия. Как можно с вами связаться? Есть вопросы по оборудованию для автокинотеатра. Можете ли вы помочь? Зарание спасибо.