Сейчас производится великое множество разнообразной посуды всех мыслимых и немыслимых форм, цветов и размеров. И на все это разнообразие находятся свои покупатели. Большой процент посуды покупается в качестве подарков на новоселье, свадьбы и другие торжества. Да и просто встречаются настолько симпатичные экземпляры, что хозяйки просто не могут удержаться то покупки очередного кофейника, салатника, розетки и пр.
Так что магазин посуды может принести неплохую прибыль.
Но прибыль будет только при соблюдении нескольких условий бизнеса.
Одно из них – правильное месторасположение посудной лавки. Это может быть и отдельный магазин, и точка в торговом центре. Опытные в этом деле бизнесмены утверждают, что необходим «якорь» — рядом должно быть скопление магазинов или торговых точек. Только тогда в магазин посуды придет достаточное количество потенциальных покупателей. Ведь практика показывает, что посуда покупается в основном на волне других покупок.
Специалисты также считают, что целесообразно открывать посудную лавку в спальных районах – здесь в скором времени обязательно будут строиться торговые центры, т.к. скопление народа в этих окраинных районах очень велико.
По площади магазина советы давать сложно – все зависит от ваших аппетитов. Может хватить и 50-60 кв.м., но можно развернуться и на 100-200 кв.м. тем более, что размещая ассортимент товаров, необходимо соблюдать зонирование: посуда для сервировки – в одной зоне; для готовки – в другой; подарочные наборы – в третьей и т.д. Оптимальный ассортимент состоит именно из этих трех составляющих. В год каждый из этих сегментов приносит треть доходов.
Начинающим бизнесменам в этой области опытные предприниматели рекомендуют открывать мультибрендовые магазины.
Контракты с солидными фирмами-поставщиками лучше всего заключать на международных выставках. Во Франкфурте, например.
Работать с иностранными поставщиками напрямую удобно еще и в плане того, что для своей продукции они предоставляют свое торговое оборудование, оснащенное профессиональной подсветкой.
Но иностранные фирмы работают исключительно по предоплате, суммы закупок оговариваются отдельно. Если сумма исчисляется десятками и сотнями тысяч долларов, тогда можно рассчитывать на скидку в 7-10%.
В самом начале на покупку товара понадобится порядка $100 тыс. Далее все будет зависеть от товарооборота.
Новичкам в этом бизнесе довольно сложно определиться с ассортиментом товара. В плане дизайна в этом случае можно посоветовать белую посуду, т.к. на ней великолепно смотрится любое блюдо, кроме того при сервировке она наиболее демократична – подойдет к любой скатерти, к салфеткам самых разных расцветок. По этим же причинам можно посоветовать прозрачную посуду. А вот с яркими дизайнерскими расцветками лучше повременить до того, как лучше узнаете вкусы потенциальных покупателей.
Если говорить о материале, то предпочтение стоит отдать фарфору. Высокие гигиенические показатели, хорошая теплопроводность и эстетические свойства обеспечивают фарфоровой посуде стабильные продажи. Кроме того, крупные компании часто делают оптовые закупки белых фарфоровых чашек с тем, чтобы затем наносить на них свои логотипы и преподносить в качестве корпоративных подарков.
Старайтесь вводить в свой ассортимент посуду, сделанную по новейшим технологиям. Появляются такие новинки нечасто, но зато они всегда будут востребованы.
Стоит обратить внимание на экологические свойства посуды. Сейчас этому уделяется большое внимание покупателей. Особенно щепетилен в этом вопросе средний класс (те, чей достаток составляет порядка $1000).
Чтобы повысить продажи посудного магазина, нужно сначала сформировать культуру стола у потенциальных потребителей. Культура эта забыта. Мало кто умеет пользоваться ножом и вилкой, еще меньшее количество людей знают назначение бокалов разной формы и тарелок разного диаметра.
Создав сеть магазинов, можно сделать какую-то работу в этом направлении, но с помощью СМИ сделать это будет много проще. Например, вы можете предоставлять посуду для съемок кулинарных передач, сериалов. Стоимость такой аренды оговаривается в каждом случае отдельно, но возможно просто взаимовыгодное сотрудничество – взамен вы получаете в титрах указание, какой магазин предоставил посуду для съемок.
Еще вариант – реклама в глянцевых журналах. Но тут нужно соблюдать классовое деление: элитный журнал – элитная посуда, журнал для среднего класса – и посуда рекламируется этого же класса.
Один из основных факторов успеха посудной лавки – персонал. Именно продавцы – доброжелательные, обаятельные, разбирающиеся в посуде и в кулинарных премудростях – способны на подсознательном уровне убедить покупателя купить тот или иной товар. Хозяйки – очень увлекающийся тип людей, и они всегда стремятся к совершенствованию, к красоте, к технологичным новинкам, которые призваны упростить процесс приготовления пищи.
Именно по этой причине в качестве продавцов в магазин посуды лучше приглашать женщин средних лет. Они лучше вписываются в роль опытной хозяйки, которая может дать ценный совет. Покупатели больше им доверяют.
Зарплата продавца в магазине посуды составляет $300-400 (при этом продавец одновременно является и консультантом, и кассиром). В связи с тем, что в праздники продажи возрастают в несколько раз, для стимуляции работы целесообразно предусмотреть послепраздничные премии.
Конкуренция в посудном бизнесе не слишком высока, но все же за лояльность потребителей необходимо бороться. И сделать это можно при помощи отменного качества продукции и гибкой ценовой политики.
Если клиенту при единичной покупке не понравится качество товара или качество обслуживания, вы потеряете его безвозвратно. Его и все его окружение.
Напротив, высокое качество вашей продукции сделает единичных покупателей постоянными клиентами. А скидки, всевозможные акции удержат их в этом звании.
По поводу рынка посуды специалисты прогнозируют стабильный рост до 30% и выше на ближайшие 5 лет. Это объясняется тем, что люди все больше обращают внимание не только на содержимое посуды, но и на ее качество и дизайн, на сервировку стола в целом.
Спасибо за бизнес идею
Интересно, отлично, что ещё и разные мнения специалистов есть!
Есть мнение! Магазин посуды это очень сложный бизнес( я думаю как любой другой магазин кроме хлебного, где ты через неделю сможешь посчитать свои возможности)- здесь нужно точно знать спектр покупателей который ты хочешь охватить- и оэ этого очень аккуратно выбирать место для магазина. Если это будет дешевая посуда , то лучше ее сочетать с какими то хозтоварами и другими мелочами для дома, если хотим торговать элитной или дорогой посудой , то только посуда и всякие сопроводительные штучки типа сервировочных столиков и дорогих салфеток и скатертей и именно в престижном месте — подвал для этих целей не пойдет. Это вкратце, спрашивайте если интересно, я в этом бизненсе уже много лет
Евгений, прошу вашей помощи. Считаю бизнес план на открытие магазина посуды. Торговая площадь 60кв.м. Подскажите, как решить вопрос с ассортиментом ( в каком количестве заказывать)и какой остаток должен быть на складе? Спасибо за ранее.
Да. Посуда один из самых расходуемых и часто обновляемых товаров. Это дейстаительно выгодный бизнес.
Да посуда всегда билась, и люди будут покупать новую. Это очень интересная идея, но я все таки бы не решилась на такой бизнес.