Непредсказуемость нашей жизни, зависимость ее от природных катаклизмов, которые происходят все чаще, от экономической и политической ситуации в мире, увеличивают интерес к экстремальным развлечениям.
Одно из таких развлечений – лазерные бои, или лазертаги (от английского laser — «лазер» и tag — «метка»).
По сути эта командная игра походит на полюбившийся многим пейнтбол, с той лишь разницей, что стреляют в ней не краской, а импульсами инфракрасного излучения, которыми нужно попасть на специальные сенсоры, закрепленные на одежде игроков. И синяков у любителей лазертагов много меньше, чем у пейнтболистов.
Участие в игре по эффективности сравнимо с посещением фитнес-клуба, только гораздо дешевле и занимательнее.
Лазертаги изначально создавались для военных – таким образом в 1970-е годы они отрабатывали огнестрельные навыки.
Уже в 1977 г в США появилась первая игра на основе лазертагов (Photon). Проходила она в лабиринте с использованием лазерных пистолетов. Только в 1986 г такие игры стали называть «лазертагами».
По мнению Международной ассоциации лазертагов, насыщение данного рынка происходит тогда, когда на 300 тыс. человек приходится 1 или более лезртаг-арена. Вы можете оценить, насколько востребована может быть лазертаг-арена в вашем городе.
В последние годы интерес к этому бизнесу у предпринимателей заметно возрос. Особенно это заметно в Украине.
Объясняется это небольшими стартовыми инвестициями (от 40 тыс. грн.), которые могут окупиться в течение 2-3 месяцев работы. При этом рентабельность рынка – 80%. А насыщенность рынка наступит еще не скоро – по оценкам специалистов, лет через 5-7.
Если вы хотите реализовать экономичный вариант лазертаг-клубов, тогда организуйте игру на открытом воздухе. В таком формате работает половина клубов по проведению лазерных боев в Украине. Никаких сложностей тут нет. Достаточно зарегистрировать ЧП, закупить десяток единиц лазерного оружия и снять полигон. В качествен полигона может выступать даже городской парк – главное, получить разрешение городских властей. Если с этим будут затруднения – предложите им опробовать на себе эту игру.
В лабиринте 15 минут игры стоит 25-80 грн. с человека; час игры в полевых условиях – 100-300 грн. Час корпоративной выездной игры в среднем стоит 800-1500 грн., которая длится около 3 часов. Несложные подсчеты показывают, что комплект из десятка лазерных автоматов окупится уже через 8-10 игр. Еще будут затраты на обновление жилетов (обновлять их надо примерно раз в полгода, стоит каждый жилет порядка 30-100 грн.) и на дорогу до полигона.
Если организация лазерных боев на открытом воздухе дешевле, то аренные лазертаги (в закрытых помещениях) – прибыльнее и организовать их проще. Обычно их размещают в крупных развлекательных центрах больших городов. Строится лабиринт, устанавливается оборудование, придумываются сценарии (достаточно 5 оригинальных сценариев) – далее все идет по проторенной дорожке.
Бюджетный вариант аренного клуба, рассчитанного на 20 игроков, предполагает помещение площадью 250-400 кв.м. Стартовые вложения в этом случае составят 500-800 тыс. грн.
Среднего уровня клуб обойдется в 800-1600 тыс. грн.
Лазертаг-клуб премиум класса потребует 1.6-2.1 млн. грн. Окупится он через 1-3 года.
Приступая к организации подобного бизнеса, неплохо было бы определиться с будущей аудиторией. Логично предположить, что основная аудитория – молодежь 17-25 лет, но практика показывает, что пострелять любит молодежь постарше – 25-30 лет. А значит, лазерное оружие в арсенале клуба должно быть соответствующим: пневматическое оружие с лазерной электроникой и массогабаритное оружие.
Выездные клубы, как правило, используют до 20 разных видов оружия, среди которых пулеметы и другая крупная техника. Состязания они организуют на полигонах площадью в 2-5 га. Это может быть лес, заброшенный завод, промзона. Лазерные бои можно проводить даже в условиях города.
Аренные клубы в этом отношении уступают клубам, организующим игры на открытом воздухе: уже через 4-5 игр посетители отлично ориентируются в лабиринте, а значит, теряют интерес. Именно по этой причине у внеаренных клубов постоянные посетители составляют 20%, а у стационарных – лишь 5%.
Чтобы уберечь самых преданных игроков, клубы готовы предоставить им 50% скидки, потому что именно постоянные клиенты делают клубу бесплатную рекламу, дают самые лучшие рекомендации и приводят до 70% клиентов.
Аренные клубы собирают самую разную публику, возраст которой – от 9 до 60 лет. В неделю по их лабиринтам проходит от 400 до 1000 человек, и большинство посетителей, приходящих до 18 часов – дети. Поэтому даже поступило предложение включить лазерные бои в структуру физического воспитания школьников. Но пока школьники играют в лазертаг-клубах под присмотром классного руководителя и психолога.
Другие делают ставку на сотрудничество с силовыми структурами, ведь во всем мире внеаренный лазертаг используют для тренировки спецназа и армии: здесь все приближено к реальности: дальность выстрела (до 300м), вес, размер, форма оружия, прицел.
Погодные условия и время года – основные факторы, которые влияют на спрос в этом бизнесе. Летом желающих сразиться больше у клубов на открытом воздухе. Но даже в непогоду внеаренные клубы не теряются: позиционируют игру вне помещения как наиболее приближенную к реальным условиям. Так сказать, лазерные бои для настоящих мужчин, которым все нипочем.
Но опытные игроки рынка прогнозируют, что через 5-10 лет наибольшим спросом все же будут пользоваться аренные клубы среднего класса и класса премиум, именно они будут приносить основные прибыли. Прогнозы их основываются на опыте американского лазертаг-бизнеса.
В перспективе популярность предсказывают мобильным, или универсальным лазертагам, которые должны развиваться в связке с ивент-бизнесом.
занимаюсь пейнтболом . не думаю что лучше него чтото придумали на сегодняшний день!и каждый день в этом убеждаюсь !