Услуги клининговых компаний сегодня пользуются значительным спросом.
Если вы решите открывать свою клининговую компанию, то есть два пути:
- Открыть фирму под конкретного клиента, с которым уже есть договоренность. Это может быть торговый центр или другой крупный объект площадью от 1ооо кв.м. Сначала вы можете сотрудничать с ними, а со временем расширить свою деятельность и выйти на внешний рынок.
- Найти нишу. К примеру, уход за твердыми полами. Эта услуга сегодня востребована и рентабельна. Вы можете позиционировать себя как узкопрофильную фирму, которая обладает современными средствами производства и квалифицированным персоналом.
Вообще клининговые компании, как правило, различают по таким специализациям:
- разовая уборка квартир и офисов (генеральная уборка, послестроительная);
- ежедневное обслуживание коммерческой недвижимости;
- узкопрофильные фирмы, которые специализируются, например, на химической чистке ковровых покрытий.
Чем крупнее компания, тем шире спектр ее услуг.
На открытие своей клининговой компании необходимо $15-20 тыс. первоначальных вложений. В эту сумму входит и закупка инвентаря и оборудования, и обучение, и реклама и пр.
Еще будут текущие расходы – на расходные материалы и на зарплату рабочим. Реклама составляет большую статью расходов, кроме того нужно учитывать, что парк оборудования нуждается в периодическом обновлении, технологии уборки постоянно совершенствуются, и персонал нужно обучать этим новшествам. Т.е. клининговый бизнес нельзя назвать низкозатратным, но зато его можно назвать доходным.
Если вы решили открывать свою клининговую компанию:
Первым делом нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица. Можно заниматься этим вопросом самостоятельно, а можно обратиться в фирму – в обоих случаях расходы на этот пункт составят 5-8 тыс. рублей.
Ищем подходящее помещение под офис и под склад.
На складе будет храниться инвентарь, оборудование и химические расходные материалы. В офисе вы будете принимать звонки от потенциальных клиентов.
Не стоит рассчитывать на то, что клиенты приедут в офис, поэтому и на офисном помещении можно сэкономить, арендовав совсем небольшое помещение, но располагаться оно должно ближе к центру, чтобы быть ближе к клиентам и к городскому транспорту. Из мебели в офисе необходим стол, кресло, телефон. Позаботьтесь также об электрочайнике и микроволновой печи.
На склад хорошо бы приобрести стеллажи для хранения расходных материалов и химии.
Прежде чем набирать персонал, определитесь с потенциальным заказчиком и под его конкретный объект набирайте персонал и закупайте оборудование.
Стоит отметить, что первые заказы, как правило, получают через личные связи. Реклама в этом случае малоэффективна.
Ищите объект для ежедневной уборки.
Хоть доход от разовых крупных заказов больше, но такие заказы нестабильны, а затраты на зарплату и аренду — стабильны и регулярны.
Клиентов на ежедневную уборку можно найти в офисных зданиях, в торговых центрах. Старайтесь найти несколько клиентов в одном здании или, по крайней мере, в одном районе. Это сэкономит ваше время и средства на транспорт.
Подписываем договор с клиентами.
Договор, как правило, подписывается на срок до конца календарного года. Необходимо обговорить, что именно будет входить в перечень услуг, какова кратность подметаний и как часто должна проводиться влажная уборка, сколько времени должен находиться уборщик на объекте и т.д.
В договоре также необходимо указать стоимость работ и смету, где будет расписано, из чего складывается эта стоимость: зарплата сотрудника, расходы на химию, амортизация техники, расходы на аренду офиса и содержание управленческого штата, норма прибыли.
Еще в договоре должно быть отмечено, что на объекте ежедневной уборки заказчиком должно быть предоставлено служебное помещение для сотрудника клининговой компании.
Помещение это должно быть оборудовано шкафами для одежды и для хранения химических средств, местом для складирования инвентаря; должна быть отведена и обеденная зона.
Наибольшую прибыль приносят заказы на проведение послестроительной уборки помещений, готовящихся к продаже.
Стоит обратиться в строительные компании с предложением своих услуг.
Этот вариант удобен еще и тем, что работать вы будете в пустом помещении, а значит, не будет недовольных жильцов, бегающих детей, роскошного интерьера и старинных вещей.
Поговорим о штате клининговой компании.
Для нормального функционирования клининговой компании вам нужно будет принять на работу бухгалтера, секретаря и менеджера (по-простому, бригадира). На зарплате всем этим сотрудникам можно немного сэкономить, если бухгалтер будет приходящим (1-2 раза в неделю) – в этом случае его зарплата будет составлять $450-600; секретарь будет по совместительству менеджером по персоналу – тогда его зарплата составит $500-700.
Если вы неопытны в вопросах клининга, то можно порекомендовать вам принять на работу знающего человека, имеющего практический опыт в этом деле. Например, очень поможет вам в организации работы бригадир, который и руками работать умеет, и сведущ в технологиях уборки, и может обучить и организовать остальной персонал.
Опытный, коммуникабельный и ответственный бригадир понадобится и для организации ежедневной уборки. Он организует работу на объекте, решит текущие проблемы и т.д. Оплата работы бригадира зависит от многих составляющих: от его квалификации, от опыта работа, от сложности объекта работы. Составлять она может $500-1500.
Зарплата простых техников составляет около $450 при пятидневной рабочей неделе. Кстати, в смете расходов 75-80% составляет фонд оплаты труда. Это существенная статья расходов, поэтому не стоит пренебрегать ею при составлении бизнес-плана.
Набор необходимого инвентаря и оборудования будет зависеть от степени вашего профессионализма и от того сегмента отрасли, который вы изберете для своей клининговой компании.
Необходимый минимум инвентаря и оборудования таков:
- мощный пылесос с функцией сбора воды;
- шлифовальная машина;
- набор инвентаря для мойки стекол;
- стремянки;
- уборочные тележки с отжимом для мопов;
- флаундеры;
- салфетки из микрофибры;
- экстракторная машина;
- автомобиль.
Перечисленное оборудование (без учета последнего пункта) может стоить до $10 тыс.
Кроме перечисленного необходимы будут расходные материалы для оборудования (фильтры, мопы, пады и пр.)
Еще один немаловажный пункт – форменная одежда.
Сотрудники солидной клининговой компании должны быть одеты в чистую, аккуратную униформу.
Перейдем к окупаемости клинингового бизнеса.
Стоимость ежедневной уборки в среднем составляет $0.8-1.8 за 1 кв.м. в месяц.
Прежде чем приниматься за долгосрочный заказ, целесообразно сначала просчитать тот минимальный объем площади, который позволит вам выйти на точку безубыточности.
К примеру, если брать в расчет расценку в $1 за 1 кв.м., то чтобы иметь прибыль, нужно искать заказ на уборку помещений площадью от 5 тыс. кв.м.
Поэтому расходы на запуск своей клининговой компании напрямую зависят от площади уборки вашего первого заказа, под который и создавалась ваша фирма.
Рентабельность клинингового бизнеса зависит от вида выполняемых работ. Так, рентабельность ежедневной уборки составляет 10-15%, а рентабельность спецработ – 25-40%.
Супер сайт! Вы молодец!