Привлечение инвестиций для развития своего продукта – приоритетная задача для многих начинающих стартапов. Интересный ход в развитии своего бренда применила платформа Dbrain https://gazetabiznes.ru/komanda-dbrain-o-tom-kak-proiti-v-y-combinator-i-privlech-investicii/, три основателя добились того, что проект прошел в Y Combinator, что было большим успехом.
Почему предприниматели выбрали Y Combinator?
Компания Дибрейн разработала уникальный алгоритм, который позволяет автоматизировать извлечение данных из документов по API.
До подачи заявки в венчурный фонд ребята успели поработать с 5 крупными партнёрами, что привело к инвестициям свыше 900 тысяч долларов. В итоге предприниматели увидели, что есть перспектива выхода на американский рынок, где автоматизация всегда в точке фокуса и привлекает к себе внимание.
Руководителя Дибрейн в YC привлекало следующее:
- Возможность получить отметку качества. Если проектом заинтересовался акселератор YC, значит, в нём есть потенциал.
- Влиятельный партнёр. Для того чтобы проект масштабировался на американском рынке нужно иметь влиятельного партнёра. В YC множество компаний и предпринимателей, которые могут быть полезны для бизнеса и помочь выйти на крупные предприятия.
- Привлечение большого количества инвестиций, которое поможет ускорить развитие проекта.
Что нужно для того, чтобы привлечь внимание такого фонда, как YC?
Для привлечения внимания фонда нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Отвечать точно, по сути. Американцы не любят длинных описаний. Не нужно писать 5 предложений там, где хватит одного. Например, на вопрос, чем занимается ваш стартап можно ответить одним предложением.
- Конкретные формулировки. Описывать свой стартап нужно конкретно и говорить о достижениях, а не преимуществах проекта. Например, информация о заключенных контрактах на крупную сумму, сотрудничестве с известными компаниями – приоритет, по сравнению с преимуществами продукта перед аналогами. Если стартап не привлек внимание крупных игроков, нет контрактов ни с кем известным, то акцент можно сделать на предпринимательском опыте команды и культуре предпринимателей.
- Рекомендации тех, кто уже прошел YC. Но, писать письма с просьбой дать рекомендацию не стоит, это даст обратный эффект и негативную репутацию. Лучше связываться с экс участниками, которые уже получили инвестиции, рассказывать о своём продукте, просить советы по бизнесу и обратную связь. Люди, которые включены в процесс, более лояльны.
- Успешно пройти интервью с YC. Для этого нужно иметь конкретику, наладить коммуникацию в собственной команде чтобы не было несоответствия в ваших словах и конкретно рассказать о своём бизнесе.
В целом, если в стартапе есть потенциал и нормально подготовиться к его презентации, то получится привлечь нужные инвестиции достаточно быстро.