Успешный старт собственного бизнеса, главным образом, зависит от того, насколько правильно была подобрана бизнес-идея. На серьезные результаты в бизнесе можно рассчитывать лишь тогда, когда были тщательно взвешены все «за» и «против», а правильность выбора в итоге приведет вас на лидирующие позиции среди конкурентов.
Оценка потенциала бизнес идеи сэкономит вам кучу времени и не даст возможность попасть в ту часть бизнесменов, которые уже в первые годы своей деятельности потерпели фиаско и были вынуждены закрыть свой бизнес. Статистика это наука и доверять ей, значит быть во всеоружии и стараться избежать неприятных моментов.
К сожалению, существуют реальные цифры, которые доказывают, что предприятия, созданные на основе непроверенной бизнес идеи, перестают существовать. Так что, тщательный анализ и оценка потенциала бизнес идеи являются залогом успеха и процветания любого предприятия.
С чего начать?
Прежде чем открыть бизнес, который, как вам кажется, должен приносить прибыль, опробуйте свою бизнес идею. Что это значит? Для того чтобы оценить актуальность и востребованность товаров или услуг, которые вы решили предложить потребителю, честно и откровенно ответьте на следующие вопросы:
- Нуждается ли рынок в вашем товаре или услуге?
- Существует ли достаточный спрос на производимый вами товар?
- Насколько экономически целесообразен созданный вами продукт?
- Доходность производства, какую прибыль вы рассчитываете получить?
Если ответы на данные вопросы нашлись быстро, и вы ответили на них четко и без запинки, то настало время серьезно проанализировать возникшую бизнес идею.
Модель RAMP
Американец Райан П. Алис в свое время предложил использовать модель RAMP для проработки идей для бизнеса. RAMP – это аббревиатура, обозначающая доход, преимущества, рынок, потенциал (Return, Advantages , Market, Potential ). Рассмотрите бизнес идею с четырех позиций:
Первая, доход. Один из основных вопросов, волнующих потенциального бизнесмена, состоит в том, будет ли его предприятие приносить ему достаточную прибыль. Стоит ли затевать бизнес, способный покрыть все расходы на его развитие и функционирование и принести доход?
Вторая, преимущества. Здесь происходит оценка уникальности идеи, ее преимущества перед конкурентами.
Третья позиция, рынок. Определитесь со своими потенциальными потребителями, востребованностью бизнес идеи на рынке и способностью удовлетворить спрос на производимый товар.
И четвертая, потенциал. Данная позиция раскрывает потенциал идеи, насколько доходным будет ваш бизнес и возможность роста бизнеса в будущем.
Испытанная вышеописанным методом бизнес идея, имеет право на реализацию, а ваш бизнес – все шансы на процветание.
2000688