Как купить кафе

купить кафеСфера общепита и ресторанного бизнеса активно набирает обороты, выходя из кризиса вслед за торговлей. Что приводит к повышенному вниманию к ней инвесторов. Что нужно знать потенциальному инвестору в этой сфере?

Понятие «кафе» в славянских этнонациональных особенностях имеет множество значений. Так понималось простое, небольшое и уютное заведение, под боком, в котором всегда можно было насладиться чашечкой горячего кофе или же закусочная, где на протяжении дня сохраняется ритм будней и отказаться от второго в мире напитка по значимости просто невозможно. Или же ресторанчик, в меню которого всегда найдётся несколько разновидностей фирменных блюд.

Однако все эти заведения имеют общую черту — сравнительно небольшие вложения при разумном подходе к делу, могут превратиться в очень даже приличные доходы от этих предприятий.

А давайте представим, что вы готовы купить готовый бизнес такого рода. И, для полного понимания, уточним что же именно вы хотите организовать?

Бар, кофе, кофейня, ресторан… делаем правильный выбор.

 

Для начала необходимо определиться с форматом приобретаемого заведения.

Бар — питейное заведение, где продают алкогольные напитки с целью их употребления, как говорится, «не отходя от кассы». Обязательно наличие специализированной барной стойки и большого ассортимента алкогольной продукции. Позади барной стойки находятся декоративные полки, заставленные бутылками с алкоголем и бокалами. Также предусмотрены столики в небольшом количестве, обычно достаточно 5-6 столов.

Закуски, как правило, просты. Хотя некоторые бары могут подавать и сложную горячую еду, но это, скорее, исключение, а не правило, так как основной целью бара является извлечение коммерческой выгоды из продажи именно алкоголя.

Кофейня — заведение, куда люди идут выпить вкусный кофе, горячий чай, насладиться молочными коктейлями. Перекусить в небольшой промежуток свободного времени, отдавая должное фирменным кондитерским изделиям, мороженному, десертам. Отличное место, где можно посидеть с друзьями и отдохнуть от городской суеты.

Кафе — это заведение общественного питания, схожее с небольшим рестораном. В нем предусматривается более узкий ассортимент продукции в сравнении с рестораном. Люди идут в кафе легко покушать, немного выпить, потанцевать, отметить небольшой праздник. Меню такого заведения универсально и предлагает первые и вторые блюда, горячие и холодные закуски, безалкогольные и алкогольные напитки, десерты и т.п.

Ресторан — предприятие общественного питания с широким выбором блюд. Отличительной чертой является сложность их приготовления, винная карта (каталог фирменных вин). Предусматривается повышенный уровень обслуживания в совокупности с оригинальным интерьером помещения. Именно интерьер, в первую очередь, может подсказать посетителям то, какой приём им окажут и «кухней» какой страны они будут наслаждаться этим вечером.

На сегодняшний день украинский рынок предлагает весьма широкий спектр объектов этого  бизнеса. Ценовой диапазон также широк: от $30 000 за кафе в столице до $1 000 000 за целую сеть харьковских кафе.

Не только выбрать, но и проверить!

 

Важно знать и помнить — найти действующее кафе, удовлетворяющее вашим требованиям и при этом не требующее серьезных капиталовложений далеко не просто. Хотя по статистике в среднем на каждого серьезно настроенного покупателя приходится не менее десяти продавцов.

Хорошую помощь в выборе может оказать профессиональный бизнес-брокер. Он позволит существенно сэкономить время и силы, а главное помочь вам определиться с правильным выбором.

Подготавливая сделку, стоит уделить пристальное внимание полному независимому аудиту приобретаемого заведения, а также грамотности составления всех юридических документов, удостоверяющих передачу права собственности. Ведь приобретая данное заведение, вместе с ним к вам переходят все его обязательства, то есть возможные долги.  Привлеките опытного бухгалтера, чтобы не допустить ошибки на этом этапе, причем обязательно с опытом работы именно в данной сфере бизнеса.

Также будьте внимательны и тщательно проверьте все учредительные документы, повторно ознакомьтесь с нормами законодательства, регламентирующими работу данных типов предприятий. Если не чувствуете в себе уверенности – попросите помощи у квалифицированного юриста.

Кроме того, поинтересуйтесь, по какой причине продаётся заведение. Может владелец давно хочет избавиться от него, так как оно является убыточным или недостаточно успешным? Или владелец просто решил устроить себе заслуженный отдых, или стремится получить средства от продажи заведения и инвестировать их в другую сферу бизнеса?

«Стажировка»

 

Придерживаясь вышеописанных рекомендаций, хотелось бы ещё посоветовать самостоятельную практическую деятельность в изучении заведения, которое вы решили приобрести. Старайтесь поддерживать тесные контакты с владельцем, получая от него информацию устного характера, помимо её документального подкрепления. Ведь, что бы там не было написано в расчётах, разъяснениях и озвучено на аудиторских проверках, не помешает лично убедиться в достоверности информации — это принесёт вам дополнительный, большой плюс.

Договоритесь с владельцем и проводите время в этом заведении, приходя как на работу. Если это осуществлять регулярно и в течении продолжительного периода времени, то перед вами прояснится картина истинной атмосферы заведения и характера его работы. Оптимальным временем можно считать период от нескольких недель до полутора-двух месяцев. За этот промежуток времени вы успеете приглядеться к тому, как работает заведение в часы «пик» а так же его работоспособность в «мертвое время». А личные наблюдения только чётче «обрисуют» вам эту картину. И уже на данном этапе позволят вам размышлять, что стоит привнести в организацию заведения и как улучшить показатели прибыльности.

Несомненно это поможет вам и ближе узнать персонал заведения, познакомиться с ним. Оценить его работоспособность и находчивость в различных складывающихся ситуациях. Однако это носит и обратный характер, ведь вы понимаете, что персонал тоже захочет приглядеться к новому руководителю и побольше узнать о вас. А именно узнать о ваших человеческих качествах, а также подкреплены ли они деловыми навыками. Это позволит им сохранять спокойствие относительно своего рабочего места и уровня получаемой заработной платы.

Вот такое взаимодействие между вами и персоналом, усиленное вашей собственной оценкой происходящего, позволит вам установить ту его часть, которая останется с вами и поделиться с ними уже вашими будущими планами, ведущими к росту и улучшению развития бизнеса.

Проделанные вами наблюдения окажут положительное воздействие на ваши финансы, позволят сберечь время и средства затраченные в недалёком будущем на внесение корректив и нововведений.

Возрастные проблемы и их решение

 

Возрастной вопрос играет не меньшее значение, чем процесс приобретения заведения. Например, бизнес имеет только два возрастных периода: период накопления, приумножения и сбережения капитала и период осуществления инвестиций и реализации задуманных планов.   А вот возраст вашего персонала (официанты, бармены, секьюрити) вам придётся определять самим, ведь непосредственно ваш персонал будет контактировать с посетителями.

Тут можно рассмотреть несколько вариантов: глядя с одной стороны, у посетителей вызывает положительные эмоции и поднимает настроение молодой обслуживающий персонал, который безвозмездно дарит им свою частичку молодости и красоты, подчёркивая лёгкость взаимодействия и взгляд, который готов вас выслушать и даже оказать вам помощь при выборе; с другой стороны качество и искусство обслуживание приходит только с годами работы, а, следовательно, с опытом и возрастом, с чем также не поспоришь.

Скажем, в Европе средний возраст персонала солидного и небольшого заведения составляет 30-40 лет. Конечно, у нас такая тенденция не наблюдается, но стоит взять на заметку, что в последние годы в Украине становится заметнее смещение возрастных рамок обслуживающего персонала к 25-30 годам, относительно прежних 18-22 лет.

К слову, более взрослый контингент людей, составляющий обслуживающий персонал проявляют большую привязанность к своему месту работы. Это только положительно сказывается на уровне обслуживания, ведь хорошего специалиста сложно удержать, хотя это и стоит не малых денег…

В конце хотелось бы отметить — грамотно построенная работа с сотрудниками, а также рациональное использование ваших инвестиций выведет вас на уверенную и положительно-направленную полосу роста бизнеса. Такая стратегия приведет к тому, что вложенные средства будут стабильно окупаться, позволяя вам ощущать себя успешным и грамотным человеком в своей области.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 2
  1. Лина

    Очень интересная статья! Много информации как для создания или покупки бизнеса, так и для его продажи. Спасибо.

  2. Герман

    Хочу купить себе кафе в Чехии. Но пока еще не определился. Желаю удачи.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.