Это продолжение статьи, ознакомиться с первой частью вы сможете здесь. Итак, продолжаем.
2. Кроме того художник должен:
— работать в одном стиле, дабы быть узнаваемым;
— писать много работ, чтобы у вас было чем торговать, после того, как вы создадите ажиотаж вокруг его имени;
— не страдать алкоголизмом или наркозависимость, чтобы выполнять все свои обязательства по отношению к вам.
3. Найдя такого автора, вы должны заключить с ним эксклюзивный договор. А согласно ему вы будете покупать у него все работы, которые соответствуют первым 5-ти пунктам, и автором которых является он. Но не просто покупать, а покупать все и единолично, так как появление любого конкурента грозит вам потерей всего, что вы вложите в этот проект.
4. Начав накапливать работы, вы постепенно раскручиваете его имя в прессе, превращая его художника в модный во всех отношениях бренд. Самому вам, конечно, будет весьма трудно справиться с подобной задачей. А потому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в профессиональное брендинговое агентство, которое без труда справится с этой работой. Сейчас в одной только Москве более 30-ти профессиональных и высококлассных компаний ежедневно создают 100-ни «звезд» разной величины. И это не только художники, но и политики 2-й и 3-й величины, актеры, литераторы, телезвезды, звезды светской тусовки, и много кто еще.
5. Вы делаете пробную выставку автора, с открытой продажей картин, которая покажет, насколько хорошо вам удалость «засветить» его имя. Показателями этого станет количество проданных работ, и количество и качество отзывов о них в независимой прессе. А следует помнить, что до этого дня все информационные сообщения о художнике в СМИ будете оплачивать вы.
6. Если реакция будет положительной, создаете конечный максимально-пиковый ажиотаж вокруг автора, на волне которого и распродаете большинство (а в идеале – все) из имеющихся у вас работ.
7. Перепродаете автора другому дилеру, но уже как состоявшуюся творческую единицу, чтобы заняться раскруткой нового или новых художников.
Ведь все сливки с его работ вы уже сняли, заработав на разнице между их начальной и конечной ценой. Автор «с именем» уже никогда не будет продаваться вам за бесценок, даже если это имя создали вы. И это – первое, о чем мы настоятельно советуем вам не забывать. А второе – по статистике создать по настоящему большой шум вокруг имени «модного» художника удается всего 1-н раз, после чего цена его работ будет непреклонно стремиться к нулю. Или к тому минимуму, которого они на самом деле заслуживают.
Точно так же или почти так следует поступать с умершими относительно современными художниками:
1. Вы скупаете все их работы, благо, что новых не будет, и вы действительно можете скупить все.
2. Устраиваете шум вокруг имени мертвого автора, заявляя о том, что вами или искусствоведами была открыта «художественная звезда невероятной величины».
3. Устраиваете выставку, распродаетесь и зарабатываете. Или продаете работы «мертвой звезды» через аукцион.
Когда вы присмотритесь повнимательней, то увидите, что практически все «новые имена» арт-мира были созданы именно по такой, или очень похожей на эту, схеме. И секрет того, что одни из них еще не погасли, не в пример большинства остальным, заключается в том, что они не стали портить нервы «раскрывшим» их дилерам. И в том, что, не смотря на «успех», они продолжают работать, создавать товар, который, невзирая на постоянное изменение моды, все еще можно назвать «современным искусством».
А вот существует ли современное искусство на самом деле – отдельный и весьма спорный вопрос, освещением которого пусть занимаются те, кто зарабатывает деньги именно на подобных ответах: журналисты, критики, эксперты и галеристы. В общем – все те, кто будет работать на вас, когда вы начнете свое собственное, такое несложное и такое высокоприбыльное завоевание художественного рынка нашей страны. А если захотите, то и всего остального Мира.