Сейчас, когда многие вынуждены получать зарплату на банковские карточки, можно услышать как положительные отзывы об этой системе, так и отрицательные.
И самый распространенный «минус», конечно же, заключается в том, что клиенты забывают пароль, записывают его на самой карточке, чем очень радуют многочисленных мошенников, да и просто теряют карточки или забывают их дома, не имея в кошельке наличности в нужном объеме.
Все эти неудобства новой системы особенно актуальны для людей старшего возраста.
Но из этой ситуации есть выход. Идею для банков нашли в Южной Африке. Так, южноафриканский банк First National Bank (FNB) предложил своим клиентам вовсе не пользоваться банковскими картами, снимая деньги с банкомата.
Как это работает? Очень просто!
Чтобы провести денежные операции (снять наличные или осуществить платеж) через банкомат, клиентам нужно позвонить в банк со своего мобильного телефона и сообщить секретное слово и код того банкомата, через который он планирует осуществить операцию.
Есть другой вариант: клиент может связаться с банком при помощи смартфона через сайт банка.
В обоих случаях, пройдя идентификацию, клиент получит sms-сообщение от банка, в котором будет указан специальный разовый код. Введение этого кода позволит клиенту воспользоваться банкоматом точно так же, как если бы он пользовался пластиковой картой.
Карточку или пароль можно забыть, а мобильный телефон, как правило, всегда с собой. И все – от мала до велика – уже освоили его довольно сносно. Именно на такую категорию граждан и рассчитана подобная услуга.
Данная услуга отнюдь не отменяет пластиковых карт, но она очень удобна, поэтому можно предположить, что данная идея для банка найдет свое применение и в нашей стране, и во многих других странах. Во всяком случае, подобная услуга могла бы стать дополнительной услугой банка для своих клиентов.