Сегодня студийная фотография востребована как никогда ранее. Возможности современной цифровой техники предоставляют безграничные возможности во всех сферах, где используется изображение. Большое количество журналов конкурируют уже не объёмом информации, а наличием качественных и впечатляющих фотографий.
Большая часть рекламных и художественных фоторабот производятся в студии. Но не каждое печатное издание в состоянии содержать целую лабораторию. Профессиональные фотографы в перечне своих услуг первым пунктом должны предлагать фотосъёмку в студии. Им тем более не по карману содержать собственное хорошо оборудованное помещение.
Каждая вторая девушка хочет стать моделью и ищет настоящего фэшн-фотографа для создания хорошего портфолио.
Повысился спрос на качественные фотосессии и среди обывателей. Многие дамы смело идут на эксперименты, платят немалые деньги, чтобы снять сет или сессию для себя, своего семейного альбома.
Прибыль, которую даёт аренда фотостудии, за 2-3 месяца погасит все вложения в неё. Но чтобы доходы были стабильными и постоянными, необходимо провести тщательную подготовительную работу. Итак, что нужно для успешного бизнеса?
Помещение для фотостудии
Минимальная комфортная площадь рабочей комнаты – 150 м2. Она позволяет свободно компоновать предметы, передвигаться и позировать, не спотыкаясь о штативы. Высота помещения не менее 3 м, но лучше 4м. Она нужна, чтобы съёмку можно было вести с любой точки: от пояса или с пола. Цвет стен лучше покрасить светло-серой матовой краской и свести к минимуму возможные блики.
Хорошая фотостудия в аренду должна иметь душевую комнату для комфорта моделей. Они наносят не только макияж на лицо, но и различные краски и масла на тело. Просторная душевая просто необходима для «мокрой съёмки». Если использовать воду в рабочем помещении, то там быстро поселится плесень и неприятный запах.
Обязательна мощная вентиляционная система. Осветительные приборы не только нагревают воздух, но и сжигают большое количество кислорода. Электропроводку следует проложить достаточно мощную, с большим количеством розеток в разных местах по всему помещению.
Оборудование для фотостудии
Каждый фотограф работает с собственными камерами. А вот осветительные приборы и фоны – прерогатива владельца, сдающего фотостудию в аренду. Успех фотосессии во многом зависит от хорошего освещения. В студии нужны минимум три источника импульсного света с лампочками мощностью не менее 500 дж.
Необходимы так же:
- в достаточном количестве системы крепления, кронштейны, штативы
- синхронизатор управления вспышками с фотокамеры
- стол и бокс для предметной съёмки
- «флаги» — полотнища ткани для коррекции цвета
- фоны, минимум три – чёрный, белый, серый
- светоформирующие насадки – софтбоксы, тубусы, портретные тарелки, зонты
Не обязательно сразу приобретать новое оборудование. Все перечисленные предметы для начала можно купить за полцены на рынке подержанного оборудования.
Персонал фотостудии
Обслуживать студию могут всего два человека: уборщица и менеджер. На должность менеджера лучше всего нанимать человека, хорошо разбирающегося в фотоискусстве. Он сможет не только принимать заказы, распределять время, следить за сохранностью имущества, но и помогать клиентам во время работы.
Неплохо иметь на примете внештатных визажиста и парикмахера. Опытный фотограф обычно работает со своими помощниками, но иногда он нуждается и в посторонней помощи.
Вывод новой фотостудии на рынок
Создать комфортные условия для клиентов – полдела. Необходимо, чтобы как можно больше потенциальных заказчиков узнали о существовании студии. Хорошо бы иметь связи в рекламном бизнесе. По взаимовыгодной договорённости агентство будет рекомендовать новую студию фотографам, с которыми оно работает.
Неоценимую помощь в поиске заказчиков окажет хорошо продуманный и раскрученный сайт. Выглядеть он должен богато, но сдержанно. Нужно сделать побольше фотографий с видами студии. А ещё лучше – внедрить сферическую панораму. Фотографы относятся к категории визуально ориентированных людей, поэтому вид сайта окажет на них главное впечатление и мотивирует заказать аренду фотостудии.
Не помешает время от времени устраивать в фотостудии мастер-классы профессиональных фотографов. Ведущий получит половину выручки за учебные часы, а слушатели за определённую плату приобретут новые знания и пополнят свои портфолио.