Дальновидность и холодный разум — основа успешного бизнеса

водаВести бизнес можно разными путями. Но, как показывает практика, наиболее перспективный – максимальная автоматизация производства, пусть, даже, при больших начальных затратах.

Рассмотрим на простом примере – продажа воды, ведь бизнес будет успешным лишь в том случае, когда дело, которым занят предприниматель, полезно и необходимо для людей, потребителей. Сложно придумать что-то более необходимое, чем воздух и вода. Естественно, продажа воздуха пока не представляется возможной, а, вот, воды – вполне.

Однажды на Руси, когда об электричестве ещё не знали, а вода не то, что не текла из кранов, кранов не было, случилась история. В небольшой деревушке на отшибе не было воды. Вода, в прямом смысле слова, была даром небесным.

Собирали её во время дождей. Старожилам деревни ничего не оставалось, как договориться с предприимчивыми людьми из города, чтобы те поставляли регулярно воду. На просьбу откликнулись 2 молодых человека. Звали их Иван и Артемий. Данный контракт, как им казалось, сулил огромную выгоду. Но старожилы были умнее, заключив договор с несколькими поставщиками, они надеялись в будущем снизить цену, так как конкуренция должна была быть жёсткая. Но сложилось всё не совсем так.

Иван, более молодой и азартный, каждый день начинал с проверки чана, в который он приносил собственноручно воду. Каждое утро он носил по 2 ведра воды, наполнял чан, заканчивал лишь к заходу солнца. Работа была изнурительна, но он был счастлив, ведь это ему выпала честь спасать людей, приносить им воду и, конечно, зарабатывать деньги на этом. Радость Ивана подпитывалась тем, что Артемий, завоевав контракт, пропал. Иван получал вдвое больше денег, правда, при этом и трудился он за двоих.

Артемий появился спустя некоторое время. Он писал план, вёл подсчёты, собирал союзников, искал строителей и конструкторов. Целый год в деревне шла стройка. Жители отнеслись с недоверием к этой деятельности, ведь они не знали для чего всё это и никогда подобного не видели.

Через год он явил жителям невиданное доселе – длинная блестящая труба, которая шла напрямик от озера. Артемий пояснил, это водопровод, в котором вода будет поставляться гораздо быстрее, чем вода Ивана и, немаловажно, будет чище. Ещё одним важным плюсом было то, что воду будут получать жители ежедневно, а не только в рабочие дни. Ведь ручной труд Ивана прекращался в воскресенье и красные дни календаря. Завершающей идеей было снижение цены более чем в половину. Это не могло не подкупить жителей деревни, поэтому они немедленно одобрили идею и по достоинству оценили труды.

Иван понимал, что теряет бизнес. Он начал носить больше вёдер одновременно, нанял людей. Это не сработало, даже его сыновья не захотели участвовать в семейном бизнесе. Тем временем, наёмные рабочие требовали постоянного увеличения зарплаты и снижения нагрузки. Артемий, видя бедственное положение своего конкурента, немного скорректировал свои планы и наладил подобные системы доставки воды и в соседних деревнях. Доставка воды не стоила ему ровным счётом никаких усилий.

И, хотя, с одного ведра воды он получал сущие копейки, за день получалась внушительная сумма, ведь население деревень было от нескольких десятков до нескольких сотен людей. Артемию пришлось влезть в долг, чтобы построить эту систему. Но он его вскоре выплатил и наслаждался налаженным делом, которое ежедневно приносило ему доход, пока он отдыхал или занимался любимым делом — охотой. Иван же, ещё много лет носил воду в руках, пытаясь прокормить себя и семью.

Этот рассказ ярко иллюстрирует необходимость серьёзных капиталовложений для начала серьёзного бизнеса. В противном случае, начинающего предпринимателя может ждать участь Вани, если, конечно, он не решит свернуть дело раньше.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 4
  1. svet1aya

    Умение думать, анализировать и предвидеть в бизнесе одно из самых важных. А притча достаточно показательная. Спасибо!

  2. Макс

    Да Бизнес штука не простая, но прибыльная

  3. Антон

    Ивану надо было «слизать» идею и обустроить ее там где нету. А воздух кстати говоря продают, на курортах, в консервированных банках. И кроме этого изобрели машину не помню точно в какой стране, которая будет ездить на сжатом воздухе, стоимость которого будет составлять 1 евро.)) Деньги из воздуха.))

  4. Александр

    Очень простой и наглядный пример бизнеса, есть мультфильм по этой истории посмотрите трубопровод называется.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.